Ямочный ремонт щебнем – практика и теория
24.03.2020
24.03.2020
Знакомое всем словосочетание «срок службы» имеет отношение практически к 100% материалам,
которые используются людьми для различных целей. Вот и автомобильные асфальтированные дороги не
являются исключением.
Почему вообще асфальт разрушается? Давайте посмотрим на основные причины:
Несмотря на свое название, сразу стоит обратить внимание, что ямочный ремонт подходит не только для
устранения именно ям на дороге, но и для ремонта трещин и выбоин. Другими словами, ямочный
ремонт применяется тогда, когда нужно восстановить небольшой поврежденный участок асфальта,
чтобы обеспечить безопасность дорожного и пешеходного движения.
На самом деле, разновидностей ямочного ремонта существует несколько, однако сегодня мы рассказываем
именно о ремонте щебнем, т.к. данный способ является довольно популярным и бюджетным, хотя и
подходит больше как временная мера.
Стоит отметить, что щебень используется и при некоторых других методах ямочного ремонта, однако там
он выступает в роли основания, на которое будет уложен новый асфальт. При этом, сам ремонт щебнем
также может быть 2-х видов: просто щебнем и методом пропитки.
Если коротко, то метод пропитки заключается в том, чтобы смешать наполнитель (щебень) и вяжущий материал (битум). Однако в любом случае для начала лучше подготовить основание, чтобы обеспечить полноценное качество ремонтных работ.
В подготовку основания входит:
Также можно прибегнуть к обработке кромок, что не является обязательным в этом случае, однако повысит
качество ремонта.
После данных процедур наша яма готова к тому, чтобы ее заделали. При ремонте методом пропитки в
полость засыпается щебень 4-5 различных фракций. В идеале нужно подобрать именно щебень таких
размеров, которые использовались при изготовлении асфальта, уложенного в данном конкретном месте.
Однако это не всегда представляется возможным, поэтому часто используется просто щебень нескольких
фракций, позволяющих по максимуму заполнить пустоту.
После этого края ямы и весь щебень проливаются битумом, а затем место ремонта уплотняется при помощи
виброплиты или же дорожного катка, в зависимости от обстоятельств.
Важно помнить то, что если глубина повреждения более 5 см, то укладку и проливку щебня стоит
производить в несколько слоев.
Также существует и обратный метод пропитки. Разница будет в том, что здесь полость изначально заливается битумом, а уже после этого укладывается щебень. Такой метод более эффективен, чем стандартный способ пропитки, однако если использовать именно катионные битумные эмульсии, то разница в качестве ремонта стирается. Также при использовании катионного битума просушку основания можно не делать.
Теперь вернемся к простому методу ремонта щебнем. В таком случае битумные эмульсии не используются.
Здесь достаточно просто уложить щебень различных фракций, чтобы максимально устранить любые полости,
после чего обязательно следует уплотнение.
Повторимся, что такой способ скорее носит временный характер, т.к. сам щебень относится к материалам
для основания. Соответственно, добиться такого же уровня гладкости, как в случае с асфальтом, не
получится.
Даже самый укатанный щебень имеет довольно неоднородный внешний слой, а со временем плотность такой
засыпки снижается, из-за чего фрагменты щебня поднимаются, мешая комфортному движению автомобилей.
Также щебень будет пропускать воду в свои внутренние слои, а вода, как мы уже упоминали, имеет
свойство расширяться при понижении температур, нарушая текущую целостность структуры.
Но, не расстраивайтесь! У данного способа ямочного ремонта есть и преимущества:
В общем, к какому виду ямочного ремонта обратиться, решать только вам, основываясь на ваших потребностях и бюджете. А если у вас остались вопросы, то вы всегда можете позвонить нам.
Если вам требуются работы, перейдите на страницу
Асфальтирование в МосквеЕсли вас интересует прайс, перейдите на страницу
Стоимость асфальтирования