Складские помещения занимают значительную часть нашего портфеля сданных объектов, за вычетом государственных подрядов.
Асфальтирование складских помещений и прилегающим к ним территорий требует особого внимания и правильной технологии укладки асфальта. Низкая интенсивность движения грузовых машин на скорости до 20 км/ч. - основной фактор, который следует учесть составляя техническое задание.
Двигаясь на меленькой скорости и часто останавливаясь, колесо автомобиля передает максимальное количество энергии путём трения через точку касания. В связи с тем, что трение покоя Fпок во много раз превышает трение качения Fкач, колесо, расположенное на горизонтальной поверхности, деформирует эту поверхность в момент начала движения. Но деформируемая часть дорожного полотна не успевает восстановиться мгновенно, поэтому колесу приходится как бы все время взбираться на небольшой наплыв, из-за чего появляется момент сил, тормозящий качение и разрушающий верхний слой асфальтобетона. Остается добавить к этому процессу высокое давление со стороны многотонной грузовой машины и процесс разрушения остановить будет крайне сложно.
Однако, возможно.
В первую очередь следует определиться с толщиной асфальтового слоя исходя из состояния и формы основания, средней массы грузовых машин, интенсивности движения и наклонов территории. При этом настоятельно рекомендуем укладывать не менее 8 см асфальтобетонна.
При асфальтировании складов, важно подобрать соответствующую требованиям асфальтобетонную смесь. В частности не рекомендуется содержание щебня фракции больше 20 мм в составе верхних слоев асфальта. Ведь именно за них «цепляется» колесо автомобиля во время начала движения, что приводит к дальнейшему крошению участка и образованию локальных трещин и выбоин.
Также следует внимательно отнестись геодезической съемке территории складского помещения. Образование луж приведет к многократному ускорению разрушительных процессов. Вода, за определенный период времени, может проникнуть в нижние слои асфальтобетоннго покрытия, делая его абсолютно неустойчивым к внешним нагрузкам (тем более - к грузовым). Это все следует учитывать, в процессе асфальтирования складов.
Спасибо, уже видели