Можно ли укладывать асфальт в дождь?
24.03.2020
24.03.2020
Казалось бы, довольно простой вопрос, на который можно дать такой же простой односложный ответ
«да» или «нет». Вот, например, попробуйте спросить любого человека, который
сейчас находится рядом с вами – большинство с уверенностью ответят отрицательно.
Но так ли это на самом деле? Ведь мы нередко наблюдаем, как дорожные службы производят укладку
асфальта в дождливую погоду. Может быть, они работают «спустя рукава»? Или же знают
что-то такое, чего не знают обыватели?
Дойдя до раздела «Укладка асфальтобетонных смесей», мы сразу видим пункт 10.16., в котором черным по белому написано, что укладка асфальта должна проводиться в сухую погоду.
Дело в том, что если во внутренние слои полотна попадает влага, то происходит следующее: при понижении температуры вода начинает замерзать и превращаться в лед, который имеет совершенно иную структуру, нежели вода в жидком виде.
Если молекулы жидкой воды находятся довольно близко друг к другу, то кристаллическая структура льда имеет между молекулами пустоты. А это значит, что происходит расширение, причем довольно существенное, что приводит к появлению трещин в асфальте.
А при перепадах температур данный процесс приобретает циклический характер, все больше и больше расшатывая структуру дорожного полотна. Для наглядности, обратимся к плотности:
На этот счет Росавтодор дал свои рекомендации, так что для начала давайте обратимся к ним. В этих
рекомендациях, которые носят официальный характер, указано, что укладку асфальтобетона можно
производить и при осадках, но только если они низкой интенсивности. Если же уровень осадков
достигает 5 мм, то они считаются обильными.
Однако стоит отметить, что данная рекомендация подходит не для всех видов асфальтобетона. Существует 3 основных типа асфальта:
Горячий асфальт, который обладает довольно высокими характеристиками прочности, как правило, используется для строительства дорог и капитального ремонта. Такой асфальт нельзя класть, если столбик термометра опускается ниже +5°C, а также при наличии осадков.
Холодный асфальт уступает горячему по своим эксплуатационным показателям, поэтому применяется для
ямочного ремонта дорог, однако имеет и преимущество – его можно укладывать при более низких
температурных показателях (до –20°C).
И, наконец, литой асфальт. Благодаря своей плотной структуре литая смесь имеет очень высокую
сопротивляемость попаданию влаги, а значит – может использоваться и при небольших осадках
(кроме ливня или очень интенсивного снегопада). Допустимая температура при укладке – не ниже
+5°C, в экстренных случаях порог опускается до –10°C.
Также данная смесь имеет высокие эксплуатационные характеристики и не требует укатки, тоже благодаря
своей структуре и консистенции. Единственный недостаток – относительно высокая стоимость,
поэтому литой асфальт чаще всего используется для строительства дорог высокой категории, а также для
ремонта.
Несмотря на то, что в СНиП сказано, что укладывать асфальтобетон нужно только в сухую погоду, допускаются некоторые исключения. Если использовать определенные виды асфальта, то можно проводить строительство и во влажную погоду, но только при осадках низкой интенсивности. Также следует выполнять работы быстро, чтобы смесь не успела потерять свои свойства.
Если вам требуются работы, перейдите на страницу
Асфальтирование в МосквеЕсли вас интересует прайс, перейдите на страницу
Стоимость асфальтирования