Бордюр является завершающим элементом для разных покрытий, и экономить на нём не стоит. Он увеличивает прочность и срок службы дорожных покрытий. К примеру, если брусчатка уложена без бордюра, то она быстро расползётся. Это связано также и с проезжей частью, так как после заморозок могут образоваться трещины. Также материал неотъемлем для отмосток в частных домах.
Если не выполнено устройство бортового камня, то вскоре придётся произвести замену дорожного покрытия. Бордюр выполняет эстетическую функцию. Только правильно уложенный камень способен прослужить длительное время и быть хорошей подпорой для тротуарного покрытия.
Также его используют как разделитель между проезжей частью и тротуаром. Отделение пешеходной зоны от дороги – это не только безопасность людей, но и качественная преграда для проезда автомобилей в нежелательные места.
Бывают следующие виды бордюра:
• Дорожный – имеет размер 100:30:15.
• Садовый – имеет размер 100:20:8.
• Тротуарный – имеет размер 100:20:6.
На установку бордюра, цена будет зависеть от таких факторов, как:
• Сложность проекта.
• Вид камня.
• Количество бордюров.
Когда планируется установка дорожного бордюра, следует подготовить траншею для камня. Перед тем как устанавливать поребрик в выкопанную траншею, следует залить её водой. Когда камень будет установлен в траншею, он будет крепко зафиксирован её краями. Когда вода впитается, траншею нужно утрамбовать и дать ей время, чтобы она устоялась. Это позволит предотвратить усадку земли, таким образом, исключается вероятность деформирования линии камня.
Будет целесообразно произвести расчёт глубины заложенности камня. Если поребрик будет сильно выступать над уровнем дороги, то он испортит всю эстетичность вида. Наоборот же, если он слишком погруженный в землю, то его вид не будет соответствовать желаемому.
Выкапывать траншею следует при учёте подушки из бетона и щебня, она должна составлять приблизительно третью часть высоты бордюра. Подушка представляет собой смесь из раствора цемента и мелкой щебёнки. Это нужно чтобы улучшить сцепление поребрика с землёй. Для её создания нужно по всей длине просыпать слой мелкой щебёнки, после чего с помощью бетонного раствора её хорошо пролить. До подушки, когда идёт установка тротуарного бордюра, должен быть слой утрамбованного песка, который перекрыт гидроизоляцией. Таким образом, устройство бордюра будет правильным.
Устанавливать его следует сверху подушки, до момента её застывания. Когда идёт установка бортового камня нужно несильно стучать по нему сверху резиновым молотком, чтобы получился лучший контакт бортового камня с подушкой. Ровняют его направление по натянутой верёвке. До затвердения поребрик фиксируют с помощью деревянных клиньев. Будет правильным замазать каждую боковую грань бордюра, что придаст дополнительный уровень жесткости и долговечности. После окончательной бетонировки бордюра, нужно его оставить на пару суток до полного затвердевания.
В некоторых проектах подразумевается установка садового бордюра со сложной формой, когда встречаются изгибы и повороты. Бордюр должен в точности повторить все тротуарные контуры, потому без подрезки на этом этапе не обойтись. Резать его можно болгаркой с алмазным кругом для бетона. При помощи болгарки можно сделать надрез более точно, однако она требует определённых умений и аккуратности. Также подойдёт и гильотина для колки камней. Гильотиной пользоваться проще, но она считается более узкоспециализированным инструментом, который имеется в профессиональных бригадах. Гильотина считается наиболее быстрым способом порезки.
Будет целесообразнее доверить компании выполнение работ по установки, нежели выполнять всё самому. Из преимуществ заказа работ в компании можно выделить:
• Специалисты обладают богатым опытом
• Имеются все необходимые инструменты.
• Работы будут выполнены очень быстро.
• Уверенность в правильности соблюдения технологий, когда происходит установка бордюра.
Спасибо, уже видели