Как проводить ямочный ремонт зимой?
31.10.2020
31.10.2020
Несмотря на то, что асфальт является очень прочным и стойким покрытием, он, как и большинство других
материалов, имеет свойство разрушаться под влиянием различных факторов.
Разумеется, поврежденные места поддаются восстановлению, что и делается в процессе ямочного ремонта.
В данном случае «ямочный» значит не только то, что данный вид ремонта используется для ликвидации
ям, он также подходит для устранения трещин и выбоин.
Но ведь если отталкиваться от того, что мы с вами наблюдаем в повседневной жизни, асфальт кладут и
ремонтируют преимущественно в теплую погоду, а в России холода держатся бо́льшую часть года. Что же
делать, если необходимо произвести ремонтные работы в холодное время? Давайте разберемся во всем по
порядку.
Основные трудности, которые подстерегают нас при ремонте дорог в зимнее время, заключаются именно в
низкой температуре. Важно учитывать, что отрицательная температура наблюдается не только в воздухе,
но и в грунте – он промерзает.
Загвоздка здесь в том, что большинству асфальтовых смесей для полноценного уплотнения требуется
поддержание высоких температурных показателей, например, для популярного горячего асфальтобетона
требуется температура от +80 до +120С°. В холодную погоду состав остывает слишком быстро, т.к. тепло
забирает окружающий воздух и грунт.
Однако решения этой проблемы есть – использование специальных асфальтовых смесей или создание
благоприятных условий для ремонта.
Во втором случае потребуется учесть множество особенностей конкретной местности, которые заключаются
в крайних температурных показателях, текущей температуре воздуха и других нюансах. Например,
промерзание основания не должно быть более 70%, а глубина промерзшей области – максимум 20-30 см.
Перед тем, как определить, каким образом производить ремонт асфальтового покрытия в зимнее время
года, давайте посмотрим, какие способы ямочного ремонта существуют на сегодняшний день.
А теперь давайте разберем особенности каждого метода.
Ремонт горячим асфальтом чаще всего производят в период с поздней весны до ранней осени, т.к.
требования ГОСТ диктуют, что минимальная температура воздуха для использования горячего асфальта
должна быть не менее +5°C.
Однако если поддерживать нужную температуру смеси, предварительно прогреть яму, учесть климатические
условия, глубину и процент промерзания грунта, то можно произвести
ямочный ремонт горячим асфальтом и в зимнее время.
По своим исходным характеристикам горячие смеси превосходят холодные в прочности, но у холодного
асфальта тоже есть свои преимущества.
Ремонт холодным асфальтобетоном можно производить при температуре до -25°C, что позволяет без
проблем использовать холодные смеси для ямочного ремонта в зимнее время. Еще одним преимуществом
холодного асфальта является более низкая стоимость, если сравнивать ее с горячими и литыми смесями.
Однако, как упоминалось выше, данный вид асфальтобетона менее прочен, чем его «конкуренты».
Ямочный ремонт литым асфальтом хорош тем, что может производиться в любое время года. Нижний
порог температуры воздуха для использования литых асфальтовых смесей равен +5°C, однако в особых
случаях можно использовать литой асфальт и при более низких температурах (до -10°C).
В таком случае состав и область ремонта требуется прогревать, как и в случае с горячим асфальтом,
т.к. температура литого состава при эксплуатации должна быть не ниже 200°C, а в идеале – 220-230°C.
Преимущества литого асфальтобетона обусловлены его плотной структурой:
Однако есть и недостаток – высокая стоимость материала.
Подводя итоги можно сказать, что проводить ямочный ремонт зимой можно не только предназначенным для этого холодным асфальтом, но и практически любым другим способом. Разумеется, при условии соблюдения технологии ремонта и учета индивидуальных параметров каждого отдельного случая.
Если вам требуются работы, перейдите на страницу
Асфальтирование в МосквеЕсли вас интересует прайс, перейдите на страницу
Стоимость асфальтирования