Как выполняется устройство временных дорог: материалы и особенности

Устройство временных дорог позволяет быстро и экономично организовать подъездные пути, а также обеспечить объезд, когда нет возможности использовать основной путь. Чаще всего временные дороги строятся для подъезда к строительным объектам, а также при ремонте или реконструкции существующих автомобильных дорог.

Кроме того, временные подъездные пути сооружаются на месте добычи ископаемых материалов, а также в местах лесозаготовок.

При устройстве временной дороги важно учесть несколько основных моментов:

  • 1. Тип транспорта, который будет передвигаться по покрытию;
  • 2. Габариты вышеуказанных транспортных средств;
  • 3. Возможность одновременного заезда и выезда транспорта;
  • 4. Обеспечит ли покрытие всесезонный проезд;
  • 5. Можно ли повторно использовать покрытие.

Устройство временных дорог имеет еще несколько нюансов, о которых подробно написано в соответствующем разделе. Однако, помимо проектировочной части, выбор материалов для укладки является ключевым моментом.

Какими материалами производится устройство временных дорог

Как упоминалось, покрытие временной дороги должно обеспечивать бесперебойный доступ к объекту при любых погодных условиях. Поэтому грунтовые дороги не подходят для устройства покрытия, хотя и используются в некоторых случаях.

Какими материалами чаше всего производится устройство временных дорог:

  • Бетонные плиты;
  • Полимерные композитные плиты;
  • Полипропиленовые плиты;
  • Асфальтовая крошка;
  • Щебень;
  • Кирпичный и бетонный бой;
  • Грунт и дерево (реже).

В некоторых случаях временная дорога может быть выложена деревом, однако такой способ используется, в основном, только на отдаленных участках лесозаготовки.

Сравнение основных материалов для строительства временных дорог

Материал Удобство эксплуатации Скорость и простота укладки Возможность повторного использования
Бетонные плиты 10 9 10
Полимерные плиты 10 10 10
Полипропиленовые плиты 10 10 10
Асфальтовая крошка 9 9 8
Щебень 9 9 9
Кирпичный и бетонный бой 5 7 3
Дерево 4 7 2
Грунт 2 7 0

0 – минимальная оценка, 10 – максимальная оценка.



Бетонные, полимерные и полипропиленовые плиты удобны в укладке, а также легко демонтируются, позволяя изменять направление дороги или использовать материал повторно. Также для плиточных материалов не требуется обустраивать основание, укладка разрешается на подготовленный грунт. Такое покрытие получается ровным и прочным, имеет длительный срок службы.

Асфальтовая крошка по большей части используется для устройства временного объездного пути. Качественная крошка способа обеспечить высокие характеристики покрытия, однако для этого требуется подготовить дорожное основание из нескольких технологических слоев. Кроме того, асфальтовая крошка должна быть качественно уплотнена, чтобы обеспечить достаточную жесткость.

Щебень широко используется в дорожном строительстве как один из материалов основания, однако устройство временных дорог подразумевает применение щебня в качестве материала покрытия. Такая дорога получается достаточно качественной, и вполне подходит для движения транспорта, несмотря на зернистую структуру.

Как производится устройство временных дорог с помощью щебня:

  • Снимается слой грунта (примерно 30 см);
  • Почва очищается от мусора и посторонних предметов, корней и растений, после чего просушивается;
  • Грунтовое основание уплотняется дорожными катками;
  • Укладывается слой геотекстиля;
  • Отсыпается и уплотняется песчаный слой (примерно 40 см);
  • Укладывается геосетка;
  • Отсыпается и уплотняется крупнозернистый щебень (диаметр фракций 40-70 мм);
  • Отсыпается и уплотняется мелкозернистый щебень (диаметр фракций 20-40 мм).

Устройство временных дорог из щебня по данной технологии позволяет в будущем использовать конструкцию в качестве основания для укладки асфальтобетона. Поэтому, если на месте временной планируется строительство капитальной дороги, данный способ будет наиболее предпочтительным.

Кирпичный и бетонный бой, а также дерево являются бюджетными вариантами, однако такая временная дорога будет уступать по качеству покрытию из плит, щебня или асфальтовой крошки. Грунтовое покрытие наименее привлекательный и качественный вариант устройства временной дороги.

Особенности устройства временных дорог

При проектировании временных автомобильных дорог следует учесть некоторые нюансы, которые определяют параметры дорожного полотна и удобство его эксплуатации.

Какие особенности имеет устройство временных дорог:

  • 1. Ширина полосы – не менее 3,5 м;
  • 2. Для возможности разъезда встречного транспорта – ширина не менее 6-7 м;
  • 3. Если по дороге будут двигаться большегрузы массой более 25 тонн, то ширина двухполосной дороги должна быть не менее 8 метров;
  • 4. Устройство дорожных «карманов» позволяет сделать дорогу однополосной;
  • 5. Ширина «кармана» – не менее 3,5 м, протяженность участка – от 12 м (зависит от габаритов используемой на объекте спецтехники);
  • 6. В некоторых случаях оптимальным будет кольцевое устройство временной дороги, позволяющее избежать встречного движения;
  • 7. Радиус дороги в поворотах – не мене 12 м.

Также в некоторых случаях на временную дорогу наносится разметка, облегчающая движение транспорта.

Выводы

Устройство временных дорог позволяет в короткий срок организовать движение транспортных средств вблизи различных объектов, не имеющих подъездных путей. Чаще всего «времянки» используются для подъезда к строительным объектам, движения по территории стройки, а также для объезда при временной невозможности использования существующей автомобильной дороги.

В качестве основных материалов покрытия могут выступать бетонные, полимерные и полипропиленовые плиты, а также щебень и асфальтовая крошка. Менее качественные варианты: кирпичный или бетонный бой, строительный мусор, а также дерево или грунт.

При проектировании временной автодороги необходимо учесть некоторые нюансы, чтобы обеспечить бесперебойное движение и длительный срок службы.

Если вам требуются работы, перейдите на страницу

Асфальтирование в Москве

Если вас интересует прайс, перейдите на страницу

Стоимость асфальтирования

Вас также могут заинтересовать:

23.05.2021

Какие бывают марки асфальта и что они означают

Многие материалы строительной и других сфер могут маркироваться определенными значениями, которые...

Читать далее

28.02.2021

Что такое холодный асфальт. Свойства и особенности

Тот асфальтобетон, из которого построены наши автомобильные дороги, имеет требования в технологии...

Читать далее

24.03.2020

Минимальная толщина укладки асфальта

Учитывая то, что подавляющее большинство автомобильных дорог на территории нашей страны (если конкретнее, то около 80%)...

Читать далее

18.04.2021

Какая температура асфальта при укладке?

Температура асфальта при укладке, в первую очередь, зависит от используемой разновидности...

Читать далее

21.03.2021

Какие слои скрываются под асфальтом: устройство дорог и тротуаров

Асфальтобетон, используемый для устройства дорожного покрытия, сам по себе обладает высокими...

Читать далее

15.02.2021

Асфальтовая крошка: недорогая и качественная альтернатива

Асфальтовая крошка или асфальтогранулят является одним из самых востребованных материалов, полученных...

Читать далее

20.02.2021

Можно ли асфальт укладывать на старый асфальт?

Асфальтовое покрытие, как и практически любой другой материал, имеет ограниченный срок службы...

Читать далее

28.02.2021

Коэффициент уплотнения асфальта: что за показатель и зачем он нужен

Любое асфальтовое покрытие должно обладать высоким качеством, определенными физико-механическими...

Читать далее

24.03.2020

Можно ли укладывать асфальт в дождь?

Казалось бы, довольно простой вопрос, на который можно дать такой же простой односложный ответ «да» или «нет». Вот, например...

Читать далее