Установка бордюров: технология монтажа и разновидности материала
10.06.2021
10.06.2021
Установка бордюров используется в нескольких направлениях дорожного строительства и благоустройства территорий, где бортовые камни выполняют схожие функции. Несмотря на то, что устройство дорог, тротуаров и других подобных объектов теоретически может производиться без монтажа бордюров и поребриков, данные элементы очень важны для качества, удобства и безопасности.
«Установка бордюров производится по определенному принципу, и с учетом некоторых нюансов. Это необходимо для правильного монтажа, выполнения бортовыми камнями своих задач, а также для получения эстетичного внешнего вида.
В некоторых случаях установка бордюров может производиться самостоятельно, однако монтаж крупных видов бордюрных камней может потребовать наличия навыков и применения специального оборудования»
Укладка асфальта на автомобильных дорогах, пешеходных территориях и частных участках, в идеале, всегда должна сопровождаться монтажом бордюрных камней. Также это касается сооружения покрытий из других материалов типа бетона, брусчатки или тротуарной плитки.
Установка бордюров нужна для выполнения нескольких основных функций, как практических, так и эстетических:
Например, если тропинка из тротуарной плитки или брусчатки не будет снабжена бордюрными камнями, увеличится вероятность расползания фрагментов. Восстановление такого покрытия будет подразумевать полный или частичный демонтаж, с последующим повторным устройством всех слоев конструкции.
Это особенно актуально именно для немонолитных покрытий, однако требуется и в случае с цельными полотнами из асфальта или бетона.
На сегодняшний день существует несколько основных типов бордюров:
Каждая разновидность может включать некоторые модификации и подтипы. Например, дорожные и тротуарные бордюры могут иметь скошенный профиль, облегчающий проезд автомобилей и уборку территории.
Тип бордюров | Описание |
---|---|
Дорожные или магистральные |
Габариты (Д:В:Ш): 100:30:15-18 см.
Отличаются повышенной прочностью, крупным размером и массой, так как используются в качестве магистрального элемента, отвечающего, в том числе, за безопасность и зонирование. Как правило, магистральные бордюрные камни производятся серого цвета. |
Тротуарные |
Габариты (Д:В:Ш): 100:20:6 см.
Тротуарные бордюры меньше и легче дорожных. Основное назначение – зонирование, придание эстетики. Могут иметь различную форму и цвет. |
Садовые или декоративные |
Габариты (Д:В:Ш): 100:20:8 см.
Садовые бордюры схожи по характеристикам с тротуарными, но иногда могут иметь и более низкие качественные показатели. Основное назначение – зонирование, придание эстетики. Имеют наибольшее многообразие формы и цвета. |
Установка бордюров дорожного типа подразумевает обязательное устройство более качественного основания, чем установка бордюров в целях декора.
Также можно выделить радиальные бордюры, которые чаще всего относятся к дорожным или тротуарным типам. Особенностью радиальных бордюров является округлая форма, что позволяет использовать их для кругового ограждения различных объектов, а также круглых перекрестков автомобильных дорог.
Те же самые задачи может решить установка обыкновенных бордюров, однако радиусные камни обеспечивают максимально плавное закругление.
«При выборе бордюрных камней обратите внимание на показатель морозостойкости, который отражает количество циклов заморозки-разморозки, которые способно выдержать изделие. Рекомендуемое минимальное значение – F200, что означает 200 циклов заморозки-разморозки, чего должно хватить примерно на 40 лет эксплуатации при прочих благоприятных условиях»
На сегодняшний день бордюрные камни могут изготавливаться на основе следующих материалов:
Установка бордюров на тротуарах и автомобильных дорогах производится с использованием первых 3-х разновидностей, так как в таких местах бортовые камни должны обеспечивать, помимо прочего, безопасность граждан, для чего требуется высокая прочность. Остальные типы применяются, по большей части, для фиксации, зонирования и декорирования.
Из чего сделан бордюр | Описание |
---|---|
Бетон | Производится из бетона марки М400, обладает высокой прочностью. Может быть усилен путем армирования. |
Природный камень |
Изготавливается путем выпиливания из монолитных натуральных камней. Обладает повышенной прочностью, однако имеет и более высокую стоимость.
При этом внешний вид бордюров из натурального камня считается одним из самых привлекательных. |
Искусственный камень |
Производится путем смешивания бетона с каменной крошкой, что обеспечивает высокую прочность и красивый внешний вид.
Иногда такие бордюры очень похожи на природные камни, имея при этом более выгодную стоимость. |
Клинкер | Изготавливается из керамической глины. Фактически представляет собой тот же кирпич характерного цвета, но другой формы. |
Полимерно-песочная смесь |
Изготавливается путем смешивания, нагрева и формации компонентов. В некоторых случаях может использовать керамзит для снижения массы изделия.
Не обладает высокой прочностью, расширяется при нагреве, а также не имеет широких цветовых вариаций. |
Резина |
Производится из резиновой крошки, полученной путем переработки резиновых изделий. Имеет низкую жесткость, за счет чего отличается высокой безопасностью. Часто используются на детских площадках и спортивных объектах.
Из недостатков можно выделить пожароопасность материала. |
Пластик |
Не очень распространенный тип бордюров, так как имеет низкую прочность и выцветает под воздействием солнечных лучей.
Однако подразумевает максимальное разнообразие форм и цветовых решений, а также низкую стоимость. |
Установка бордюров, согласно технологии, производится в следующем порядке:
Разметка на местности производится с помощью натягивания веревки с креплением на кольях. Это позволяет контролировать геометрические параметры при монтаже бордюрных камней.
Рытье траншеи осуществляется на определенную глубину, которая зависит от габаритов бортовых камней. Стоит учесть, что основание из щебня и бетона, имеющее толщину около 30% от высоты бордюров, займет часть глубины. Следует копать траншею с учетом этого фактора.
Подготовка траншеи необходима для предотвращения деформации. Если правильно не подготовить траншею, бортовые камни в скором времени могут разъехаться, а само покрытие деформироваться, из-за чего потребуется производить демонтаж и производить устройство всех слоев заново.
Устройство основания производится в несколько слоев:
В некоторых случаях установка бордюров (декоративных) может осуществляться прямо на песчаное основание, без использования щебня и бетона. Однако это приведет к снижению прочности и долговечности.
Установка бордюров производится на бетонное основание, с обязательным контролем расположения камня во всех плоскостях:
Фиксация производится после установки и выравнивания бордюрного камня, с помощью бетона той же плотности, на который посажен фрагмент (можно изначально подготовить песчано-цементный раствор с запасом). Габариты бетонного замка зависят от размеров бортового камня: примерная высота 8-10 см, ориентировочная толщина 5-7 см.
Заделка швов осуществляется после схватывания бетона. Для этих целей можно использовать смоченный песок или другой подходящий материал. При желании заделать швы можно тем же бетонным раствором.
Установка бордюров с соблюдением данной технологии обеспечивает высокую прочность и надежность, сводя к минимуму вероятность деформации конструкции.
Бордюры и поребрики очень похожие элементы благоустройства, предназначенные для разграничения участков. Бетонные бордюрные камни и бетонные поребрики изготавливаются по одинаковой технологии вибролитья бетона, за счет чего имеют одинаковые характеристики.
Однако фактически это материалы различной формы, и установка бордюров производится по отличной от монтажа поребриков технологии:
Кроме того, дорожные и тротуарные бордюры часто призваны препятствовать заезду транспортных средств на пешеходную зону, тогда как поребрик имеет декоративный характер.
Установка бордюров производится при благоустройстве территорий, чтобы разделить определенные зоны, а также укрепить покрытие и повысить уровень безопасности.
В целом, бордюрные камни обеспечивают следующие положительные эффекты:
Для разных областей применения используются разные виды бордюров. Например, возле автомобильных дорог производится установка бордюров дорожного типа, обладающих высокой прочностью, а в декоративных целях можно использовать менее прочные и габаритные варианты.
Для обеспечения максимальной прочности и долговечности установка бордюров должна производиться с соблюдением технологии монтажа.
Если вам требуются работы, перейдите на страницу
Асфальтирование в МосквеЕсли вас интересует прайс, перейдите на страницу
Стоимость асфальтирования