Чем тротуарный асфальт отличается от дорожного
30.07.2021
30.07.2021
Тротуарный асфальт часто укладывается при строительстве автодорог или же в рамках благоустройства территорий. При этом сами материалы и технология асфальтирования пешеходных и автомобильных зон имеют несколько различий. В теории, устройство пешеходной и проезжей части может осуществляться с одинаковыми материала и технологиями, это не запрещено, однако с практической и экономической точки зрения данный способ чаще всего себя не оправдывает.
«Основной особенностью пешеходных зон является значительно меньшая нагрузка на покрытие, в отличие от нагрузки на автомобильных дорогах. Следовательно, тротуарный асфальт может иметь более низкие физико-механические характеристики, при этом без потери качества и свойств полотна (с учетом назначения территории) – такому покрытию не надо выдерживать интенсивный автомобильный трафик»
На стоимость укладки асфальта влияет как выбранный материал, так и его расход, технология укладки и некоторые другие параметры. Асфальтирование тротуаров, к примеру, обходится дешевле, чем асфальтировка автомобильных дорог.
Таким образом, тротуарный асфальт отличается от дорожного по следующим основным параметрам:
Это влияет на физико-механические свойства покрытия: прочность, износостойкость и т.д. В равных условиях эксплуатации тротуарный асфальт будет иметь более скромный срок службы, однако с учетом невысокой нагрузки на пешеходные зоны, длительность эксплуатации тротуарного покрытия будет достаточно долгой.
На сегодняшний день можно выделить 3 основных разновидности асфальтобетона, если классифицировать материал по типу основного заполнителя:
Вид асфальта | Краткое описание | Применение на автомобильных дорогах | Применение на пешеходных территориях |
---|---|---|---|
Щебеночно-мастичный (ЩМА) |
Предполагает наличие в составе, помимо вяжущего компонента и дополнительного заполнителя, прочного горного щебня (70-80%), а также специальных модификаторов в виде целлюлозных волокон. Это обеспечивает повышенные характеристики материала, что позволяет использовать его для асфальтирования самых загруженных автомобильных дорог.
За счет повышенных эксплуатационных характеристик ЩМА имеет и более высокую стоимость, поэтому практически не используется для укладки на тротуарах. |
Да | Не целесообразно |
Холодный асфальт |
Имеет основной наполнитель – гравий. Характеристики такого асфальта ниже, чем у ЩМА, однако их достаточно для дорог со средней и малой загруженностью, паркингов, подъездных путей, а также различных территорий для пешего передвижения.
Тротуарный асфальт вполне может быть гравийным, так как стоимость данного материала ниже, чем стоимость ЩМА, что делает его использование на пешеходных зонах более целесообразным. |
Да | Да |
Литой асфальт |
Используется для асфальтирования тротуаров, так как это является его основным назначением. За счет того, что ключевой компонент не каменистого типа, а песчаный заполнитель, характеристики прочности и износостойкости заметно снижаются, однако их более чем достаточно для устройства тротуаров и других пешеходных зон.
Песчаный асфальт является наиболее выгодным материалом среди основных разновидностей, что можно назвать второй основной причиной его повсеместного использования на пешеходных территориях. |
Нет | Да |
«Щебеночные и гравийные асфальтобетоны также могут классифицироваться по зернистости, плотности и доле основного заполнителя в составе. Однако для устройства тротуаров эти параметры не принципиальны – подойдет любая разновидность»
Тротуарный асфальт также может быть выполнен из асфальтовой крошки. Это достаточно выгодно с экономической точки зрения, так как крошка является продуктом вторичной переработки асфальтобетонного покрытия. При этом часто характеристики асфальтовой крошки достаточно высоки, чтобы обеспечить работоспособное состояние и надлежащий внешний вид тротуаров и других пешеходных зон.
Тротуарный асфальт отличается от дорожного необходимой высотой асфальтового покрытия:
При этом, если вы асфальтируете, например, личное парковочное место щебеночным или гравийным, а не песчаным асфальтом, толщину слоя можно не увеличивать до 6 см.
Также обратите внимание, что асфальтобетон необходимо укладывать слоями по 3-4 см, и каждый слой должен быть отдельно уплотнен – это касается случаев, когда требуется толщина покрытия более 3-4 см. При однослойной укладке достаточно разового уплотнения.
Тротуарный асфальт чаще всего менее прочный, чем дорожный – отличаются материалы по типу основного наполнителя и пропорциям компонентов, а иногда и по составу в целом. Если дорожный асфальтобетон обязательно должен иметь каменистый заполнитель в достаточном количестве (от 40%), то асфальт для тротуаров может быть на песчаной основе.
Это связано с тем, что на пешеходные зоны практически не оказывается внешнего воздействия, в отличие от автомобильных дорог – вес и человека часто в десятки и более раз меньше веса среднестатистического автомобиля. За счет этого пешеходные территории не требуют большой прочности, что позволяет использовать для их устройства более бюджетные виды асфальтобетона, не ущемляя при этом необходимых характеристик покрытия.
Если вам требуются работы, перейдите на страницу
Асфальтирование в МосквеЕсли вас интересует прайс, перейдите на страницу
Стоимость асфальтирования