Чем тротуарный асфальт отличается от дорожного

Тротуарный асфальт часто укладывается при строительстве автодорог или же в рамках благоустройства территорий. При этом сами материалы и технология асфальтирования пешеходных и автомобильных зон имеют несколько различий. В теории, устройство пешеходной и проезжей части может осуществляться с одинаковыми материала и технологиями, это не запрещено, однако с практической и экономической точки зрения данный способ чаще всего себя не оправдывает.

«Основной особенностью пешеходных зон является значительно меньшая нагрузка на покрытие, в отличие от нагрузки на автомобильных дорогах. Следовательно, тротуарный асфальт может иметь более низкие физико-механические характеристики, при этом без потери качества и свойств полотна (с учетом назначения территории) – такому покрытию не надо выдерживать интенсивный автомобильный трафик»

На стоимость укладки асфальта влияет как выбранный материал, так и его расход, технология укладки и некоторые другие параметры. Асфальтирование тротуаров, к примеру, обходится дешевле, чем асфальтировка автомобильных дорог.

Таким образом, тротуарный асфальт отличается от дорожного по следующим основным параметрам:

  • 1. Тип основного наполнителя;
  • 2. Состав смеси в целом, а также пропорции компонентов.

Это влияет на физико-механические свойства покрытия: прочность, износостойкость и т.д. В равных условиях эксплуатации тротуарный асфальт будет иметь более скромный срок службы, однако с учетом невысокой нагрузки на пешеходные зоны, длительность эксплуатации тротуарного покрытия будет достаточно долгой.

Каким может быть тротуарный асфальт

На сегодняшний день можно выделить 3 основных разновидности асфальтобетона, если классифицировать материал по типу основного заполнителя:

  • 1. Щебеночно-мастичный;
  • 2. Гравийный;
  • 3. Песчаный.

Описание и область применения основных видов асфальтобетона

Вид асфальта Краткое описание Применение на автомобильных дорогах Применение на пешеходных территориях
Щебеночно-мастичный (ЩМА) Предполагает наличие в составе, помимо вяжущего компонента и дополнительного заполнителя, прочного горного щебня (70-80%), а также специальных модификаторов в виде целлюлозных волокон. Это обеспечивает повышенные характеристики материала, что позволяет использовать его для асфальтирования самых загруженных автомобильных дорог.

За счет повышенных эксплуатационных характеристик ЩМА имеет и более высокую стоимость, поэтому практически не используется для укладки на тротуарах.
Да Не целесообразно
Холодный асфальт Имеет основной наполнитель – гравий. Характеристики такого асфальта ниже, чем у ЩМА, однако их достаточно для дорог со средней и малой загруженностью, паркингов, подъездных путей, а также различных территорий для пешего передвижения.

Тротуарный асфальт вполне может быть гравийным, так как стоимость данного материала ниже, чем стоимость ЩМА, что делает его использование на пешеходных зонах более целесообразным.
Да Да
Литой асфальт Используется для асфальтирования тротуаров, так как это является его основным назначением. За счет того, что ключевой компонент не каменистого типа, а песчаный заполнитель, характеристики прочности и износостойкости заметно снижаются, однако их более чем достаточно для устройства тротуаров и других пешеходных зон.

Песчаный асфальт является наиболее выгодным материалом среди основных разновидностей, что можно назвать второй основной причиной его повсеместного использования на пешеходных территориях.
Нет Да

«Щебеночные и гравийные асфальтобетоны также могут классифицироваться по зернистости, плотности и доле основного заполнителя в составе. Однако для устройства тротуаров эти параметры не принципиальны – подойдет любая разновидность»

Тротуарный асфальт также может быть выполнен из асфальтовой крошки. Это достаточно выгодно с экономической точки зрения, так как крошка является продуктом вторичной переработки асфальтобетонного покрытия. При этом часто характеристики асфальтовой крошки достаточно высоки, чтобы обеспечить работоспособное состояние и надлежащий внешний вид тротуаров и других пешеходных зон.

Какой должна быть толщина тротуарного асфальта

Тротуарный асфальт отличается от дорожного необходимой высотой асфальтового покрытия:

  • Для полностью пешеходных территорий – 3-4 см.
  • Для подъездных путей и парковочных мест – 6 см.
  • Для автомобильных дорог – от 12 до >30 см.

При этом, если вы асфальтируете, например, личное парковочное место щебеночным или гравийным, а не песчаным асфальтом, толщину слоя можно не увеличивать до 6 см.

Также обратите внимание, что асфальтобетон необходимо укладывать слоями по 3-4 см, и каждый слой должен быть отдельно уплотнен – это касается случаев, когда требуется толщина покрытия более 3-4 см. При однослойной укладке достаточно разового уплотнения.

Выводы

Тротуарный асфальт чаще всего менее прочный, чем дорожный – отличаются материалы по типу основного наполнителя и пропорциям компонентов, а иногда и по составу в целом. Если дорожный асфальтобетон обязательно должен иметь каменистый заполнитель в достаточном количестве (от 40%), то асфальт для тротуаров может быть на песчаной основе.

Это связано с тем, что на пешеходные зоны практически не оказывается внешнего воздействия, в отличие от автомобильных дорог – вес и человека часто в десятки и более раз меньше веса среднестатистического автомобиля. За счет этого пешеходные территории не требуют большой прочности, что позволяет использовать для их устройства более бюджетные виды асфальтобетона, не ущемляя при этом необходимых характеристик покрытия.

Если вам требуются работы, перейдите на страницу

Асфальтирование в Москве

Если вас интересует прайс, перейдите на страницу

Стоимость асфальтирования

Вас также могут заинтересовать:

23.05.2021

Какие бывают марки асфальта и что они означают

Многие материалы строительной и других сфер могут маркироваться определенными значениями, которые...

Читать далее

28.02.2021

Что такое холодный асфальт. Свойства и особенности

Тот асфальтобетон, из которого построены наши автомобильные дороги, имеет требования в технологии...

Читать далее

24.03.2020

Минимальная толщина укладки асфальта

Учитывая то, что подавляющее большинство автомобильных дорог на территории нашей страны (если конкретнее, то около 80%)...

Читать далее

18.04.2021

Какая температура асфальта при укладке?

Температура асфальта при укладке, в первую очередь, зависит от используемой разновидности...

Читать далее

21.03.2021

Какие слои скрываются под асфальтом: устройство дорог и тротуаров

Асфальтобетон, используемый для устройства дорожного покрытия, сам по себе обладает высокими...

Читать далее

15.02.2021

Асфальтовая крошка: недорогая и качественная альтернатива

Асфальтовая крошка или асфальтогранулят является одним из самых востребованных материалов, полученных...

Читать далее

20.02.2021

Можно ли асфальт укладывать на старый асфальт?

Асфальтовое покрытие, как и практически любой другой материал, имеет ограниченный срок службы...

Читать далее

28.02.2021

Коэффициент уплотнения асфальта: что за показатель и зачем он нужен

Любое асфальтовое покрытие должно обладать высоким качеством, определенными физико-механическими...

Читать далее

24.03.2020

Можно ли укладывать асфальт в дождь?

Казалось бы, довольно простой вопрос, на который можно дать такой же простой односложный ответ «да» или «нет». Вот, например...

Читать далее