Современные технологии дорожного строительства
28.07.2021
28.07.2021
Современные автомобильные дороги в России уже не соответствуют устаревшему стереотипу об их низком качестве. На сегодняшний день новые автодороги обладают высокими эксплуатационными характеристиками и длительным сроком службы, во многом благодаря тому, что дорожно-строительные компании используют эффективные технологии дорожного строительства.
«На качество автодорог, помимо технологий дорожного строительства, влияет также профессионализм и добросовестность подрядчика. Недобросовестные дорожники нарушают технологию и нормы ГОСТ, используя при этом менее качественные материалы, что напрямую влияет на характеристики и срок службы покрытия»
Помимо соблюдения норм ГОСТ и технологического процесса, существуют современные технологии дорожного строительства, использование которых способно усилить характеристики покрытия, хоть это и не является обязательной мерой.
Укладка асфальта с использованием современных методов и материалов не влечет за собой сильного удорожания, при этом некоторые технологии способны продлить срок эксплуатации уже существующих дорог.
При соблюдении технологии дорожного строительства, которая соответствует современным нормативным требованиям, можно добиться высокого качества покрытия, которое прослужит длительный срок.
Технология устройства дорожной одежды по ГОСТ:
«Черный щебень – выверенная пропорция прочного щебня (определенной формы и размера) и битумной эмульсии»
«Щебеночно-мастичный асфальтобетон – разновидность асфальтобетона, имеющая высокие характеристики, превосходящие большинство аналогов. Основу такого асфальта на 70-80% составляет горный щебень, а также в состав добавляются, помимо прочего, специальные целлюлозные волокна, выступающие в роли модификатора»
Кроме того, конструкция дорожной одежды может быть усилена дополнительной плоской геосеткой между слоями асфальтобетона, что усилит армирование покрытия.
Полимерасфальтобетонная смесь представляет собой усовершенствованный тип асфальтобетона, в котором вместо обычного битума используется специальное битумное вяжущее. Данное битумное вяжущее было получено путем добавления в нефтяной битум полимеров, пластификаторов и поверхностно-активных веществ.
Вследствие этого возросли некоторые характеристики:
Таким образом, использование полимерно-битумного вяжущего в составе асфальтобетона позволило получить полимерасфальтобетонную смесь, превосходящую по характеристикам большинство разновидностей асфальта. Кроме битума, в составе присутствует щебень, минеральный порошок и специальные добавки.
Данная технология дорожного строительства позволяет получить асфальтобетонную смесь, наиболее подходящую под индивидуальные параметры участка, на котором будет производиться укладка. Это обеспечивает повышение срока службы покрытия в 2-3 раза, в сравнении с большинством асфальтобетонов.
Суть технологии заключается в проектировании состава в лабораторных условиях с учетом климатических параметров, перепадов температур в регионе, текущей нагрузки на автодорогу, а также в прогнозировании роста нагрузки на дорожное полотно. Учитываются показатели на период около 20 лет.
В индивидуальном порядке учитывается набор компонентов, которые войдут в состав, а также их пропорции и особенности:
На протяжении всего процесса разработки состава, производятся испытания на современном лабораторном оборудовании. Таким образом, технология «суперасфальт» позволяет увеличить безремонтный срок службы покрытия до 10-12 лет.
Какие улучшенные показатели имеет «суперасфальт»:
Несмотря на то, что истоки технологии уходят во времена СССР, популярность она обрела благодаря применению в США, Европе, Канаде и некоторых других стран. Однако западный (superpave) и российский (суперасфальт) имеют различия – для теплых стран нет необходимости учитывать серьезные перепады температур, тогда как в России это является необходимостью.
Современные технологии дорожного строительства подразумевают использование множества различных модификаторов для асфальтобетонных смесей, которые способны повысить те или иные физико-механические свойства состава. Например, в щебеночно-мастичном асфальтобетоне используются целлюлозные волокна, а в полимерасфальтобетонной смеси битум модифицирован сразу несколькими компонентами.
Иногда в качестве модификаторов могут выступать простые наполнители, например резиновая крошка, однако в большинстве случае модифицирующие добавки имеют сложный химический состав.
Какие параметры могут повысить модификаторы для асфальта:
Кроме того, существуют способы продлить срок службы эксплуатируемого покрытия уже после укладки. Для данных целей также применяются определенные технологии дорожного строительства и ремонта.
Современные технологии дорожного строительства позволяют повысить эксплуатационные характеристики покрытия путем улучшения некоторых физико-механических свойств асфальтобетонных смесей.
За счет этого возрастает не только прочность дорожного полотна, но и срок его службы и периодичности ремонта. Это также влечет за собой экономию денежных средств, так как снижается потребность в техническом обслуживании.
Если вам требуются работы, перейдите на страницу
Асфальтирование в МосквеЕсли вас интересует прайс, перейдите на страницу
Стоимость асфальтирования