Как производится строительство дорожного полотна

Строительство дорожного полотна это многоступенчатый процесс, который всегда начинается с этапа проектирования и расчетов. Также перед тем, как приступить к укладке асфальта, необходимо подготовить качественное многослойное основание. Очень важно не допускать ошибок и просчетов, так как это оказывает прямое влияние на работоспособность, безопасность и срок службы автомобильной дороги.

«Строительство дорожного полотна также требует учитывать расчетную нагрузку на дорожное полотно. Чем она выше и интенсивнее, тем более прочным должно быть покрытие. Кроме того, необходимо учесть рост транспортной загруженности на десятки лет вперед, чтобы не допустить преждевременного разрушения асфальтобетона»

При строительстве автодорог нередко производится устройство временных дорог, чтобы обеспечить беспрепятственный объездной путь для автомобилистов. Также после того, как строительство дорожного полотна будет завершено, производится благоустройство территории, а уложенный асфальтобетон проходит лабораторные испытания, чтобы убедиться в достаточной прочности и плотности асфальта.

Какие этапы включает строительство дорожного полотна

Строительство дорожного полотна можно разделить на 3 крупных этапа:

  • 1. Расчеты и подготовка;
  • 2. Устройство многослойного основания;
  • 3. Укладка асфальтобетонного покрытия.

Каждый из этапов включает в себя комплекс мероприятий, так что фактически строительство дорожного полотна разделено на достаточное большое количество шагов.

Крупные этапы Мероприятия
Расчеты, подготовка

1. Разведка местности;

2. Геодезические изыскания;

3. Подготовка проектной документации;

4. Разметка местности.


1. Снятие грунта;

2. Перенос инженерных коммуникаций;

3. Ликвидация разнообразных препятствий;

4. Устройство дренажа;

5. Выравнивание грунта;

6. Уплотнение грунтового основания.

Устройство многослойного основания

1. Монтаж геотекстиля;

2. Укладка и уплотнение песчаного слоя;

3. Монтаж георешетки или геосетки;

4. Укладка и уплотнение щебеночного слоя (из щебня разных фракций);

5. Обработка битумной эмульсией.

Укладка асфальтобетонного покрытия

1. Укладка и уплотнение крупнозернистого асфальта (фракции 20-40 мм);

2. Укладка и уплотнение мелкозернистого асфальта (фракции 10-20 мм);

3. Укладка и уплотнение щебеночно-мастичного асфальта (для загруженных дорог).

После этого можно приступать к испытанию покрытия, а также к устройству тротуаров, нанесению разметки, монтажу освещения и ограждений и т.д.

Для чего нужно многослойное основание и покрытие

С этапом расчетов и подготовки все понятно: нужно исследовать территорию и подготовить «дорожное корыто» к строительству автомобильной дороги. Теперь разберем, что чего нужен каждый из слоев основания, а также, зачем асфальтовое покрытие делается многослойным.

Геотекстиль – рулонный материал из синтетических нитей и волокон, обладающий достаточной прочностью и эластичностью. Выполняет следующие функции:

  • Разделение конструктивных слоев;
  • Фильтрация;
  • Армирование;
  • Дренаж.

Использование геотекстиля повышает прочность «дорожной подушки», а также сокращает необходимый объем других материалов, что влечет за собой экономию средств и усиление качества.

Песчаная подушка – выполняет амортизирующую функцию, стабилизируя конструкцию дорожного основания. После отсыпки песок разравнивают и уплотняют дорожными катками. Минимальная толщина слоя – 40 см.

Георешетка или геосетка – материал из специальных полимерных полос, скрепленных между собой в определенных местах, что образует ячеистую структуру. Выполняет следующие функции:

  • Армирование;
  • Разделение конструктивных слоев;
  • Преобразование вертикальной внешней нагрузки в горизонтальную;
  • Перераспределение нагрузки на большую площадь.

Использование георешетки способно существенно повысить прочность и срок службы дорожного полотна, а также приводит к сокращению расхода щебня на 40%.

Щебеночный слой выступает в роли твердого основания для асфальтобетонного покрытия, а также защищает более глубокие слои. В первую очередь укладывается крупный щебень (фракции 40-70 мм), а затем – мелкофракционный щебень (5-20 мм). После укладки каждый слой отдельно уплотняется.

Битумная эмульсия обеспечивает адгезию, то есть сцепление слоев между собой. Используется между щебнем и асфальтобетоном, а также между слоями асфальтового покрытия.

«Асфальтобетонное покрытие устраивается в несколько слоев, так как разные асфальты имеют различные преимущества и недостатки, однако прекрасно показывают себя в комбинации»

Крупнозернистый асфальт – не имеет высокой износостойкости, однако хорошо способствует стабилизации дорожного полотна, а также препятствует его деформации. Используется во внутренних слоях асфальтового покрытия.

Мелкозернистый асфальт – обладает высокой прочностью и износостойкостью, поэтому укладывается во внешних слоях дорожного покрытия. Также совмещение крупно- и мелкозернистых материалов позволяет обеспечить высокую плотность.

Щебеночно-мастичный асфальтобетон является одним из самых качественных видов асфальта, обладая повышенными характеристиками. Может применяться для устройства любых покрытий, обязателен для дорог с высокой загруженностью.

Толщина слоев асфальтобетона зависит от предполагаемой транспортной загруженности автомобильной дороги. В среднем, строительство дорожного полотна подразумевает толщину асфальтового покрытия от 10 до 30 сантиметров.

Выводы

Строительство дорожного полотна является многоступенчатым процессом, который всегда начинается с расчетов, проектирования и подготовки. Важным и неотъемлемым элементом конструкции является многослойное основание, которое должно устраиваться в строгом соответствии технологии, чтобы обеспечить достаточно высокие характеристики дорожного покрытия.

Само асфальтобетонное покрытие так же укладывается в несколько слоев, толщина которых зависит от расчетной нагрузки и темпов ее предположительного увеличения. Также при устройстве покрытия используются разные асфальтобетоны, чтобы добиться максимальных качественных показателей.

Если вам требуются работы, перейдите на страницу

Асфальтирование в Москве

Если вас интересует прайс, перейдите на страницу

Стоимость асфальтирования

Вас также могут заинтересовать:

23.05.2021

Какие бывают марки асфальта и что они означают

Многие материалы строительной и других сфер могут маркироваться определенными значениями, которые...

Читать далее

28.02.2021

Что такое холодный асфальт. Свойства и особенности

Тот асфальтобетон, из которого построены наши автомобильные дороги, имеет требования в технологии...

Читать далее

24.03.2020

Минимальная толщина укладки асфальта

Учитывая то, что подавляющее большинство автомобильных дорог на территории нашей страны (если конкретнее, то около 80%)...

Читать далее

18.04.2021

Какая температура асфальта при укладке?

Температура асфальта при укладке, в первую очередь, зависит от используемой разновидности...

Читать далее

21.03.2021

Какие слои скрываются под асфальтом: устройство дорог и тротуаров

Асфальтобетон, используемый для устройства дорожного покрытия, сам по себе обладает высокими...

Читать далее

15.02.2021

Асфальтовая крошка: недорогая и качественная альтернатива

Асфальтовая крошка или асфальтогранулят является одним из самых востребованных материалов, полученных...

Читать далее

20.02.2021

Можно ли асфальт укладывать на старый асфальт?

Асфальтовое покрытие, как и практически любой другой материал, имеет ограниченный срок службы...

Читать далее

28.02.2021

Коэффициент уплотнения асфальта: что за показатель и зачем он нужен

Любое асфальтовое покрытие должно обладать высоким качеством, определенными физико-механическими...

Читать далее

24.03.2020

Можно ли укладывать асфальт в дождь?

Казалось бы, довольно простой вопрос, на который можно дать такой же простой односложный ответ «да» или «нет». Вот, например...

Читать далее