Как проводится локальный ремонт дорожного покрытия

Ремонт дорожного покрытия на сегодняшний день включает в себя несколько различных технологий, каждая из которых подходит для определенных типов повреждений. В большинстве случае достаточно провести локальный ремонт асфальта, чтобы вернуть покрытию целостное и безопасное для водителей и пешеходов состояние.

«Среди причин разрушения асфальтового покрытия выделяются как естественные внешние факторы в виде транспортной нагрузки и климатических условий, так и человеческий фактор, который может выражаться в проектировочных ошибках или халатном отношении к укладке асфальта»

Современные технологии позволяют проводить ремонт дорожного покрытия в любое время года, а также в максимально сжатые сроки.

Локальный ремонт дорожного покрытия с использованием асфальтобетона

Так называемый ямочный ремонт дорожного покрытия является самым распространенным способом восстановления целостности дорог. Несмотря на название, данный тип ремонтных работ подходит не только для ям, но и для трещин, выбоин и других локальных повреждений.

В зависимости от ситуации и времени года может быть выбран горячий, литой или холодный асфальтобетон. Каждый из материалов обладает своими характеристиками и особенностями.

Материал Описание
Горячий асфальт Обладает высокими физико-механическими характеристиками, поэтому используется для строительства и ремонта дорог высоких категорий. Требует разогрева перед укладкой до температуры 110-130°C, а температура воздуха должна быть не менее +5°C.

Из-за данных требований ремонт дорожного покрытия горячим асфальтом может проводиться только в период с поздней весны до ранней осени.
Литой асфальт Также относится к категории горячих асфальтобетонных смесей, обладает соответствующими эксплуатационными характеристиками. Перед укладкой смесь должна быть разогрета примерно до 220°C, а температура воздуха должна быть не менее +5°C.

Ремонт дорожного покрытия литым асфальтом проводится только в теплые сезоны.

Особенностью литого асфальта является то, что он не требует уплотнения после укладки. Материал имеет жидкую консистенцию и самостоятельно набирает прочность в процессе остывания.
Холодный асфальт Обладает более низкими физико-механическими характеристиками, чем горячие смеси. Однако у данного материала есть преимущество – он не требует разогрева перед укладкой, поэтому ремонт дорожного покрытия холодным асфальтом может проводиться даже при минусовой температуре.

Кроме того, движение транспорта после ямочного ремонта холодным асфальтом может производиться практически сразу. Однако из-за пониженных характеристик для дорог I и II категории предпочтительнее использование горячих смесей.

Технология ямочного ремонта асфальтобетоном:

  • 1. Очистка повреждения от мусора, влаги и посторонний элементов;
  • 2. Придание поврежденному участку правильной геометрической формы;
  • 3. Обработка дна и стенок битумными эмульсиями (0,5 л/ 1м2);
  • 4. Если повреждение глубже 20 см, на дно поврежденного участка укладывается мелкий щебень (обязательно с уплотнением и последующей проливкой битумом);
  • 5. Укладка асфальтобетона*;
  • 6. Уплотнение ручным оборудованием или дорожным катком**.

* Для горячего и холодного асфальта изначальный уровень укладки должен быть выше на 2 см, так как при уплотнении объем материала сократится.

**Литой асфальтобетон не требует уплотнения после укладки.

Струйно-инъекционный ремонт дорожного покрытия

Струйно-инъекционный ремонт дорожного покрытия используется для ликвидации небольших повреждений на территориях, которые не подвержены высокой транспортной нагрузке. Это могут быть пешеходные зоны, придомовые территории, стоянки и так далее.

Связано это с тем, что данный способ ремонта не подразумевает использование асфальтобетона, вследствие чего эксплуатационные характеристики восстановленного участка будут недостаточны для сопротивления интенсивному воздействию транспортного потока. Однако для зон с небольшой нагрузкой подобной процедуры будет вполне достаточно.

Как проводится струйно-инъекционный ремонт дорожного покрытия:

  • 1. Область ремонта очищается от мусора, влаги и посторонних элементов;
  • 2. Дно и стенки поврежденного участка обрабатываются водно-битумной эмульсией;
  • 3. Осуществляется засыпка щебнем мелких фракций от 0,5 до 1 см;
  • 4. Щебень проливается водно-битумной эмульсией.

Данный способ ремонта может использоваться при температуре воздуха от -15 до +40°C. Для проведения работ используется машина-ремонтер, которая может осуществить обработку повреждения битумом и щебнем, а также предварительно очистить область ремонта от воды и посторонних элементов.

Санация трещин

Ремонт дорожного покрытия с методом санации трещин позволяет ликвидировать трещины на начальном этапе, не позволяя им разрастись. В процессе ремонта производится обработка полимерными или битумными составами. Перед началом ремонта область повреждения необходимо очистить от мусора, влаги и других посторонних элементов.

Существует два способа санации трещин:

  • 1. Метод заполнения;
  • 2. Метод заливки.

Метод заливки используется для ликвидации трещин шириной до 5 см. В первую очередь объекту придается правильная геометрическая форма с помощью специального раздельщика швов и трещин. Затем трещина заполняется герметиком при помощи плавильно-заливочной машины.

Метод заполнения применяется для ликвидации трещин шириной более 5 см. Кроме того, подходит для сложных разветвленных повреждений. Область ремонта не требует разделки – нет необходимости придавать правильную геометрическую форму. Заполнение производится битумной мастикой, так же при помощи плавильно-заливочной машины.

Оба способа подходят как для автомобильных дорог, так и для пешеходных зон.

Выводы

Локальный ремонт дорожного покрытия позволяет вернуть дорогам и пешеходным зонам целостность и безопасное состояние. Современные способы ремонта обеспечивают возможность проведения работ практически в любое время года, а для каждого типа повреждения используется наиболее подходящая технология ремонта.

Если вам требуются работы, перейдите на страницу

Асфальтирование в Москве

Если вас интересует прайс, перейдите на страницу

Стоимость асфальтирования

Вас также могут заинтересовать:

23.05.2021

Какие бывают марки асфальта и что они означают

Многие материалы строительной и других сфер могут маркироваться определенными значениями, которые...

Читать далее

28.02.2021

Что такое холодный асфальт. Свойства и особенности

Тот асфальтобетон, из которого построены наши автомобильные дороги, имеет требования в технологии...

Читать далее

24.03.2020

Минимальная толщина укладки асфальта

Учитывая то, что подавляющее большинство автомобильных дорог на территории нашей страны (если конкретнее, то около 80%)...

Читать далее

18.04.2021

Какая температура асфальта при укладке?

Температура асфальта при укладке, в первую очередь, зависит от используемой разновидности...

Читать далее

21.03.2021

Какие слои скрываются под асфальтом: устройство дорог и тротуаров

Асфальтобетон, используемый для устройства дорожного покрытия, сам по себе обладает высокими...

Читать далее

15.02.2021

Асфальтовая крошка: недорогая и качественная альтернатива

Асфальтовая крошка или асфальтогранулят является одним из самых востребованных материалов, полученных...

Читать далее

20.02.2021

Можно ли асфальт укладывать на старый асфальт?

Асфальтовое покрытие, как и практически любой другой материал, имеет ограниченный срок службы...

Читать далее

28.02.2021

Коэффициент уплотнения асфальта: что за показатель и зачем он нужен

Любое асфальтовое покрытие должно обладать высоким качеством, определенными физико-механическими...

Читать далее

24.03.2020

Можно ли укладывать асфальт в дождь?

Казалось бы, довольно простой вопрос, на который можно дать такой же простой односложный ответ «да» или «нет». Вот, например...

Читать далее