Реконструкция автомобильной дороги общего пользования
26.09.2021
26.09.2021
Реконструкция автомобильной дороги представляет собой комплекс мер, направленный на повышение эксплуатационных и иных характеристик дорожного полотна, включая пропускную способность. В некоторых случаях процесс реконструкции может ограничиться восстановлением работоспособности и безопасности покрытия, а в некоторых требуется масштабная перестройка всей дороги.
«С каждым годом количество автомобилей на дорогах увеличивается, за счет чего усиливается воздействие на дорожное покрытие, а также появляется потребность в увеличении пропускной способности участка дороги»
Можно выделить 2 основные причины, по которым производится реконструкция автомобильных дорог:
Асфальтирование в Москве и других населенных городах должно производиться с учетом будущего роста транспортной нагрузки – это позволит снизить износ и продлить срок службы покрытия. Несмотря на повышение стартовых затрат, данный подход позволяет существенно сократить расходы на техническое обслуживание в будущем.
Реконструирование автодороги может быть полным или частичным. Первый вариант носит более глобальный характер, тогда как второй направлен на решение меньше числа задач. Частичная реконструкция используется в тех случаях, когда полное реконструирование проводить нецелесообразно.
Тип | Описание |
---|---|
Полная | В результате полной реконструкции повышаются характеристики, пропускная способность и класс автомобильной дороги. К примеру, увеличение числа полос с 2 до 4-5, их расширение с 3 до 3,5 м, а также обеспечение светофорного регулирования в местах пересечения с другими автодорогами позволяет повысить класс дороги общего пользования с IV до II или IВ. А более существенные изменения способны превратить обычную дорогу в скоростную. |
Частичная | Частичная реконструкция направлена на увеличение эксплуатационных характеристик автодороги, однако, только в рамках существующего класса. Это может понадобиться в тех случаях, когда объем транспортного потока увеличивается лишь незначительно, однако существует потребность в увеличении прочности или повышении безопасности на участке дороги. |
При этом не стоит относить к частичному реконструированию работы по ямочному ремонту или восстановлению дорожного полотна. Данные мероприятия хоть и направлены на повышение характеристик и безопасности поврежденной области, но все же носят лишь локальный характер.
Однако к реконструкции автомобильной дороги часто относят капитальный ремонт и перестройку дорожного полотна:
Оба мероприятия действительно можно отнести к реконструированию, но стоит понимать, что реконструкция автомобильной дороги более масштабный процесс, включающий в себя и повышение физико-механических характеристик автодороги, и увеличение пропускной способности.
При реконструкции автомобильной дороги значительной протяженности лучшим решением будет разбить реконструируемую область на небольшие участки. Это позволит сохранить общую транспортную доступность – потребуется организовывать объездные пути только для объезда короткого участка, на котором проводятся работы. Это гораздо целесообразней, чем закрытие движения по всей дороге, так как реконструкция длинной дистанции может занять нескольких лет.
Также стоит выделить случаи, когда требуется увеличить пропускную способность дороги, не затрагивая уже существующее дорожное полотно:
«Если дорога находится в хорошем состоянии и не требует доработки асфальтобетонного покрытия или конструктивных слоев основания, то снимать асфальт и класть на его место новый не имеет смысла.
В таких ситуациях движение может быть ограничено лишь частично – чтобы освободить достаточно места для маневрирования спецтехники, которая будет задействована для устройства нового дорожного полотна»
Также при увеличении ширины автодороги следует определиться, в какую сторону будет происходить расширение: в одну или в обе. С финансовой точки зрения одностороннее расширение более выгодно, однако, исходя из практики дорожно-строительных работ по всему миру, в подавляющем большинстве случаев требуется двустороннее увеличение проезжей части.
Для примера рассмотрим ситуацию, когда требуется полное реконструирование существующего дорожного полотна и его основания, а также увеличение количества полос для движения автомобилей с целью повышения пропускной способности.
№ | Этап | Описание |
---|---|---|
1 | Теоретическая часть: расчеты, проектирование и подготовка документации |
Требуется определить необходимые эксплуатационные характеристики и параметры автодороги, исходя из расчетного объема и интенсивности транспортного потока (с учетом его роста в течение срока эксплуатации). Также стоит учесть природно-климатические особенности региона.
|
2 | Сооружение временного объездного пути | При отсутствии альтернативной объездной дороги необходимо обеспечить возможность проезда вблизи реконструируемого участка. При этом временная дорога должна отвечать современным требованиям безопасности, а также иметь достаточную пропускную способность. |
3 | Подготовка местности | Производится демонтаж существующего асфальтобетонного покрытия и внутренних слоев дорожной подушки вплоть до грунтового корыта. Также требуется устранить различные преграды на территории, которая послужит для расширения проезжей части (отбойники, тротуары, светофоры, различные постройки, насаждения и т.д.) |
4 | Сооружение котлована | На данном этапе производится извлечение грунта в области расширения, чтобы соорудить общее «дорожное корыто» на всю ширину и длину участка. |
5 | Устройство грунтового основания |
Земляное основание выравнивается путем снятия/досыпки грунта. Удаляются все посторонние элементы, например, корни растений или крупные камни.
|
6 | Укладка геотекстиля |
Укладывается рулонный геотекстиль с плотностью не менее 450 г/м2, что обеспечивает:
|
7 | Сооружение песчаной подушки |
Обеспечивает амортизацию и стабилизацию конструкции, поглощая агрессивную нагрузку, передаваемую от верхних технологических слоев.
|
8 | Укладка георешетки |
Монтаж георешетки из полимерных материалов обеспечивает:
|
9 | Устройство щебеночного слоя |
Щебеночный слой выступает в роли жесткого основания для асфальтобетона, а также защищает более глубокие слои конструкции от внешнего воздействия.
Каждый слой щебня должен отдельно уплотняться дорожными катками сразу после укладки, а также обрабатываться битумной эмульсией. |
10 | Укладка и уплотнение асфальтобетона |
Устройство асфальтового покрытия производится по следующей схеме:
Асфальтобетонные смеси укладываются слоями по 3-4 см – каждый слой после укладки уплотняется с помощью дорожных катков. Также перед укладкой нового слоя нужно обработать нижележащий асфальтобетон битумной эмульсией. |
11 | Благоустройство проезжей части и прилегающих территорий | На данном этапе производится устройство тротуаров, установка отбойников, дорожных знаков и светофоров, нанесение разметки, монтаж освещения и т.д. |
Общая толщина асфальтового покрытия зависит от расчетной нагрузки на дорожное полотно. Для особо загруженных участков высота асфальтобетонного слоя может быть более 30 см
Реконструкция автомобильной дороги представляет собой объемный и комплексный процесс, направленный на повышение физико-механических характеристик покрытия, а также для увеличения пропускной способности автодороги.
Выделяют частичное и полное реконструирование:
Мероприятия по реконструкции должны производиться в соответствии с современными технологиями дорожного строительства – это позволит обеспечить наиболее высокое качество и длительный срок эксплуатации.
Если вам требуются работы, перейдите на страницу
Асфальтирование в МосквеЕсли вас интересует прайс, перейдите на страницу
Стоимость асфальтирования