Почему асфальт дорогой в России? Развеиваем мифы
28.02.2021
28.02.2021
Асфальт является единственным материалом, который используется в качестве покрытия автомобильных дорог на территории нашей страны. Кроме того, львиная доля всех дорог практически в любой стране также покрыта асфальтобетоном. При этом существует утверждение, что почему-то асфальт в России стоит дороже, чем за границей. И в принципе, что асфальт является дорогим материалом.
Почему асфальт дорогой в России, и правда ли это? Чтобы разобраться в вопросе, нужно узнать:
Почему асфальт и дорога из асфальта, имеют индивидуальную стоимость? Проект практически любой дороги или трассы будет уникальным, даже если речь идет о дорогах одинаковой длины, находящихся в одном регионе. На стоимость дорожного строительства влияет множество переменных.
Можно выделить основные факторы, которые оказывают наибольшее влияние на стоимость строительства дорог:
Учитывая эти и другие параметры, становится понятно, почему асфальт может показаться дорогим. Особенно если речь идет о строительстве федеральной трассы, где предполагаются сложные развязки, большая протяженность и площадь дороги, где требуется использовать высококачественный асфальт и так далее.
Также следует понять, почему асфальт для скоростной трассы стоит больше, чем асфальтобетон для обычных городских дорог.
При строительстве дорог различных категорий используются разные типы асфальта, а также в разном объеме. Для скоростных автомобильных дорог с высокой и интенсивной нагрузкой требуется более качественное покрытие, обладающее высокими эксплуатационными характеристиками.
Одна из причин, почему асфальт иногда называют дорогим материалом – использование самого дорого и прочного асфальтобетона при асфальтировании небольших территорий. Для асфальтирования придомовой территории вполне подойдет и асфальтобетон средней прочности, так как на покрытие не будет оказываться существенного воздействия.
Основные параметры, влияющие на стоимость асфальтобетона:
Если подрядчик имеет свое производство асфальтобетона, а также располагает собственной техникой для транспортировки, то может предложить более выгодную стоимость асфальта.
Составов же у асфальтобетона может быть несколько, а определяющей переменной служит основной наполнитель. От наполнителя зависят эксплуатационные характеристики, а также стоимость асфальта.
Тип состава | Где используется | Стоимость |
---|---|---|
Песчаный асфальтобетон | Для асфальтирования площадей, на которых не предполагается существенных нагрузок (придомовые территории, дорожки, тротуары и т.д.) | Низкая |
Гравийный асфальтобетон (щебеночный асфальт) | Подходит для формирования покрытия, предполагающего средние нагрузки (на данный момент практически не используется) | Средняя |
Щебеночно-мастичный асфальтобетон | Подходит даже для высоких нагрузок (скоростные дороги, федеральные трассы, аэродромы и т.д.) | Высокая |
Становится ясно, почему асфальт, обладающий высокими характеристика, стоит дороже других разновидностей асфальтобетона – он длительное время выдерживает интенсивные нагрузки большегрузного и легкового транспорта.
Также асфальтовые смеси можно разделить еще по нескольким категориям:
Горячий асфальтобетон используется для строительства дорог. Обладает достаточно высокими показателями прочности, твердости, износостойкости и влагоустойчивости. Называется горячим, так как при укладке разогревается до 110-130°C. Укладывается в теплое время года, при температуре воздуха от +5°C. Имеет среднюю стоимость.
Холодный асфальт применяется, в большинстве случаев, для ямочного ремонта дорог. Также его можно использовать для асфальтирования придомовых территорий, дорожек, тротуаров и т.д. Обладает более низкими эксплуатационными характеристиками, однако не требует разогрева при укладке. Стоит дороже, чем горячие смеси.
Задавались вопросом, почему асфальт ремонтируют в холодные сезоны? Если ямочный ремонт производится холодным асфальтом, то все в порядке – для этого он и создан.
Литой асфальтобетон имеет более высокие характеристики, чем холодные и горячие смеси. Обладает более плотной структурой. Не требует уплотнения при укладке, за счет своей консистенции. Стоит дороже, чем горячий или холодный асфальтобетон.
Также стоимость асфальта может зависеть от его зернистости, однако при асфальтировании используются различные фракции. Сначала укладываются крупные фракции, а поверх них более мелкие – это позволяет добиться максимального результата при уплотнении.
Если сравнивать асфальт с другими материалами, то становится понятно, почему асфальт используют для дорожного строительства во всем мире. Асфальтобетон является самым подходящим покрытием, исходя из своих характеристик:
Учитывая все вышеописанные характеристики, не остается вопросов, почему асфальт используют для строительства дорог. Более того, стоимость асфальтобетона нельзя назвать завышенной, учитывая эксплуатационные показатели материала.
Если говорить о дорожном строительстве, то единственный конкурент асфальта – бетон. Данный материал может обладать более высокими показателями прочности и твердости, однако его применение на территории России невозможно по ряду причин.
Почему в России невыгодно и не имеет смысла строить дороги из бетона:
Учитывая то, что на многие автомобильные дороги приходится высокая транспортная нагрузка, бетон будет требовать ремонта чаще, чем асфальт. Учитывая его стоимость, восстановление полотна так же будет слишком дорогим.
Вот почему асфальт пользуется большей популярностью для строительства дорог, чем бетон. А учитывая его характеристики, более низкую стоимость, а также стойкость к российскому климату, асфальт однозначно является самым выгодным материалом для покрытия дорог.
Несколько лет назад появилась сводная таблица, в которой сравнивалась стоимость строительства 1 километра дороги в России и в других странах. Если верить приведенным в них цифрам, то строительство километра дороги в нашей стране обходится в разы дороже, чем та же протяженность в Китае, США и Европе.
При этом не было указано, откуда были взяты исходные данные, а также неизвестно, кому принадлежит авторство сравнительной статистики. Если разобраться в вопросе, то выясняется следующее:
Другими словами, сравнение было произведено некорректно и не в полном объеме. Отвечая на вопрос «Почему асфальт дорогой в России?», можно с уверенностью сказать, что виной тому банальные ошибки при сравнении цен. На сегодняшний день исходную таблицу найти не удалось.
Стоимость строительства дорог и стоимость асфальтовых смесей одинаковая в большинстве стран мира.
На стоимость дорожного строительства влияет масса факторов, которые обязательно нужно учитывать. В цену строительства любой дороги заложены не только затраты на асфальтирование, но и сопутствующие траты, которые могут составлять крупную часть от всего бюджета.
На стоимость асфальтобетона также влияет много параметров, которые зависят от назначения асфальтируемой территории. К примеру, для укладки асфальта на скоростной дороге используется прочный и дорогой асфальтобетон, способный выдерживать высокие и интенсивные нагрузки. Тогда как для асфальтирования тротуаров подойдет и более бюджетный вариант.
Анализируя характеристики и стоимость асфальтобетона, становится понятно, почему асфальт используют во всем мире. Данный материал является самым оптимальным по стоимости, а также отвечает высоким требованиям к эксплуатационным характеристикам.
Почему асфальт дорогой в России? Потому что однажды были допущены серьезные ошибки в сравнении стоимости строительства дорог за границей и на территории нашей страны. Фактически, стоимость асфальтобетона примерно одинаковая во многих странах мира.
Если вам требуются работы, перейдите на страницу
Асфальтирование в МосквеЕсли вас интересует прайс, перейдите на страницу
Стоимость асфальтирования