Что такое горячий асфальт, его особенности и сферы использования
21.02.2021
21.02.2021
Асфальтобетон является, без преувеличения, самым востребованным материалом для обустройства различных покрытий. Причем речь идет не только об автомобильных дорогах, и не только о нашей стране. Хотя именно для России этот материал является незаменимым, учитывая наши климатические условия.
Как известно, асфальтобетон может быть разделен на определенные категории:
Также возможно разделение по составу, зернистости, пористости и другим категориям. Однако в этой статье мы подробно расскажем именно про горячий асфальт, который является самым популярным из всех видов асфальтобетона. Что такое горячий асфальт по определению?
«Горячий асфальт – тип асфальтобетонной смеси, которая при укладке разогревается до температуры 110-130°C, так как имеет в своем составе вязкий битум. Отличается высокими характеристиками прочности, длительным сроком службы, а также повышенной влагоустойчивостью»
Широкое использование, которое получил горячий асфальт, обусловлено его эксплуатационными характеристиками. Причем свойства горячей асфальтовой смеси актуальны даже для дорог и автомагистралей с высокой нагрузкой. Например, Москва и область включают в себя дороги, протяженностью более 50 000 километров, и львиную долю твердого дорожного покрытия составляет именно горячий асфальт.
Преимущества горячего асфальта:
Тип асфальтобетона | Прочность | Износостойкость | Срок службы | Влагоустойчивость |
---|---|---|---|---|
Горячий асфальт | Высокая | Высокая | Достаточно высокий | Достаточно высокая |
Холодная асфальтовая смесь | Средняя | Средняя | Средний | Средняя |
Литой асфальтобетон | Достаточно высокая | Высокая | Высокий | Высокая |
Технологический процесс отчасти зависит от того, где и с какой целью обустраивается покрытие. При строительстве дороги и при асфальтировании садовой дорожки преследуются различные цели, и ожидается разная нагрузка, что отражается на процессе асфальтировки.
(Цены на услуги асфальтирования можно просмотреть по ссылке)
Горячий асфальт при укладке разогревается до температуры 110-130°C, так как имеет в своем составе вязкий битум. Без разогрева данный вид асфальтобетона потеряет свои характеристики.
Также рекомендуется укладывать горячий асфальт в теплые месяцы – с поздней весны до ранней осени. Требуемая температура воздуха – не ниже +5°C, в экстренных случаях до -10°C.
Технология укладки горячего асфальта при строительстве дорожного полотна:
Разумеется, во всем процессе участвует дорожная техника. Нужно копать, отсыпать, привозить и увозить материалы, нагревать асфальтовую смесь, а также производить уплотнение и трамбовку слоев.
Технология укладки горячего асфальта на малых площадях подразумевает такой же порядок действий, однако, в менее масштабном варианте. Также при обустройстве покрытий, на которые не будет осуществляться серьезного воздействия, можно отказаться от георешетки. Ее основная задача – равномерно распределять точечную нагрузку от автомобилей, чтобы продлить срок службы дорожного полотна.
Также не обязательно использовать крупную дорожную технику. Однако все же желательно производить уплотнение с помощью специальных катков, чтобы обеспечить наилучший результат. В некоторых случаях допускается трамбовка ручными инструментами, если речь идет лишь о минимальных нагрузках на покрытие.
Толщина асфальтового слоя зависит от назначения покрытия. Чем больше будет нагрузка, тем толще нужно делать слой. Также играет роль материал основания. Далее вы увидите таблицу, которая поможет вам понять, в каких ситуациях какую толщину следует обустраивать.
Информация актуальна и для материала горячий асфальт, и для любого другого типа асфальтобетона.
Тип нагрузки | Толщина асфальтобетона |
---|---|
Малая нагрузка: тропинки, тротуары, садовые дорожки, придомовые площадки |
1 слой в 3 сантиметра |
Средняя нагрузка: стоянки под автомобили, пригаражные территории, подъездные пути |
2 слоя по 3 сантиметра = 6 сантиметров |
Существенная нагрузка: автомобильные дороги преимущественно для легковых автомобилей |
3 слоя по 4 сантиметра = 12 сантиметров |
Серьезная нагрузка: автомобильные дороги, по которым будет часто двигаться большегрузный транспорт |
3 слоя по 6 сантиметров = 18 сантиметров |
Высокая нагрузка: автомобильные дороги, по которым предполагается интенсивное движение большегрузного транспорта |
Неограниченное число слоев. Толщина до 30 сантиметров или больше |
Материал основания наиболее актуален при строительстве дорожного полотна. В данном случае определение толщины слоя также требует учета нагрузки на полотно. Однако закономерность общая – чем менее прочное основание, тем толще нужно делать слои асфальта.
Состав любой асфальтовой смеси, в том числе и горячего асфальта, может быть разным. Это зависит от необходимого вам уровня качества готового покрытия. Однако у любого типа асфальтобетона есть общие компоненты:
Особенность состава горячего асфальта заключается в применении вязкого битума. Именно поэтому горячий асфальт разогревается до температуры 110-130°C, так как при более низкой температуре смеси вязкий битум начинает затвердевать.
Выбор материала-заполнителя влияет на пористость и качество асфальтовой смеси. Разумеется, учитывается и предполагаемая нагрузка. Существует 3 основных состава асфальтовых смесей:
Вид асфальтового состава | Назначение |
---|---|
Песчаная асфальтовая смесь | Для малых нагрузок, не предусматривающих движение автотранспорта |
Гравийная смесь или щебеночный асфальт | Для средних и существенных нагрузок. На данный момент чаще заменяется щебеночно-мастичным асфальтом |
Щебеночно-мастичная асфальтовая смесь | Для серьезных и высоких нагрузок |
Щебеночно-мастичный горячий асфальт считается одним из лучших вариантов, поэтому используется при строительстве автомагистралей с высокой нагрузкой. Горные породы создают прочный каркас для дорожного полотна, сводя возможную деформацию к минимуму.
Также данный вид асфальтобетона включает в себя волокнистые добавки для стабилизации, что помогает битуму не растекаться. Кроме того, горячий асфальт на щебеночно-мастичной основе имеет более длительный срок службы, в сравнении с другими составами, при равных условиях.
Особенности горячего асфальта позволяет сделать его использование универсальным. Некоторые процессы при укладке будут отличаться в зависимости от ситуации. Смесь отлично подходит для трасс федерального значения, при этом используется и при асфальтировании дорожек на загородных участках.
Где можно использовать горячий асфальт:
Также горячий асфальт используется для проведения ремонтных дорожных работ. Этот тип асфальтобетона хорошо сцепляется с другими слоями, за счет чего обеспечивается высокое качество ямочного и крупного ремонта.
Горячий асфальт является качественным и прочным материалом. Подходит как для строительства крупных автомобильных трасс или аэродромов, так и для обустройства площадок или дорожек на загородном участке.
Технология укладки горячего асфальтобетона отличается требованием к температуре смеси и окружающей среды. Горячий асфальт разогревается до 110-130°C перед укладкой, а температура воздуха не должна быть ниже -5°C.
Толщина асфальтового слоя, как и расход материала, зависит от назначения покрытия и материала основания. Чем выше предполагается нагрузка, тем толще следует укладывать горячий асфальт (актуально для любого типа асфальтовых смесей). Чем менее прочное основание, тем толще слой покрытия.
Горячий асфальт может быть разного состава. Отличия заключаются в характеристиках смеси, что зависит от назначения. Также состав асфальтобетона влияет на его стоимость: качественные составы дороже. Однако это компенсируется эксплуатационными характеристиками и длительным сроком службы.
Заказывайте асфальтирование в Москве у компании ООО «Асфальт-Качество»
Если вам требуются работы, перейдите на страницу
Асфальтирование в МосквеЕсли вас интересует прайс, перейдите на страницу
Стоимость асфальтирования