Дорожное строительство: что нужно знать заказчику
06.06.2021
06.06.2021
Дорожное строительство представляет собой многосложный процесс, включающий в себя множество этапов и имеющий некоторые особенности. Под дорожным строительством понимается не только сооружение автомобильных дорог, но и устройство тротуаров, различных пешеходных зон, подъездных путей, а также техническое обслуживание и ремонт дорожного покрытия.
«Дорожное строительство всегда начинается с проектирования и расчетов. Именно на этом этапе учитываются все нюансы, производятся необходимые расчеты, определяется бюджет и сроки, количество и вид требуемых материалов, а также подготавливается проектная документация»
Перед тем, как заказать асфальтирование, тем более строительство автомобильной дороги, рекомендуем самостоятельно ознакомиться с некоторыми особенностями и нюансами данного процесса. Это позволит получить максимальный результат, не затратив при этом лишних средств. Кроме того, владея определенной информаций, вы не позволите ввести себя в заблуждение.
Дорожное строительство является сложной технической задачей, поэтому данный процесс всегда начинается с предварительного планирования и расчетов. Только после подробного анализа и учета всех факторов можно приступать к проведению дорожно-строительных работ, которые проводятся в несколько основных этапов.
Также предварительное планирование позволяет оценить объем работ и общую площадь дорожного полотна. Цена за м2 укладки асфальта будет снижаться по мере увеличения площади асфальтирования.
Основные этапы строительства автомобильных дорог:
Дорожное строительство, на каждом его этапе, должно осуществляться с соблюдением технологии, а также в соответствии всем нормативным требованиям. В некоторых случаях после завершения работ также проводятся природоохранные мероприятия, которое могут включать монтаж шумозащитных экранов и замену окон в домах, располагающихся вблизи дороги.
На сегодняшний день дорожное строительство, а также проведения ремонтных работ, может осуществляться с использованием нескольких разновидностей асфальтобетонных смесей. Однако для строительства автомобильных дорог, особенно высоких категорий и с высокой загруженностью, разрешается использование только определенных видов асфальта, обладающих высокими эксплуатационными характеристиками.
Вид асфальта | Где используется |
---|---|
Песчаный | Только для тротуаров и других пешеходных зон. Имеет невысокую прочность. |
Гравийный | Для дорог со средней загруженностью. Может иметь среднюю или высокую прочность. |
Щебеночно-мастичный (ЩМА) | Для дорог вплоть до I категории, имеющих повышенную загруженность – фактически может использоваться для любых автодорог и пешеходных зон. Имеет повышенную прочность. |
Самым высоким качеством обладает именно щебеночно-мастичный асфальтобетон, который используется для устройства большинства современных дорожных покрытий. В его состав входит щебень из твердых горных пород, что существенно повышает прочность за счет образования внутреннего каркаса. Также в состав ЩМА добавляются специальные синтетические волокна, препятствующие растеканию битума.
Дорожное строительство также часто подразумевает устройство тротуаров. Для асфальтирования пешеходных зон можно использовать песчаный асфальт. Пешеходы оказывают значительно меньшее воздействие на покрытие, чем постоянный автомобильный трафик, поэтому тротуару не требуется иметь высокую прочность.
Зернистость | Характеристики и область применения |
---|---|
Крупнозернистый |
Диаметр фракций заполнителя – от 20 до 40 мм.
Используется для устройства внутренних слоев покрытия, способствуя его стабилизации. Снижает вероятность образования колеи. Защищает более глубокие слои, препятствует прохождению влаги. Выступает в качестве подстилающего слоя для мелкозернистого асфальта. |
Мелкозернистый |
Диаметр фракций заполнителя – от 10 до 20 мм.
Используется в поверхностных слоях, где принимает на себя механическое воздействие транспортных средств, защищает менее прочные внутренние слои конструкции, препятствует попаданию воды. Отличается более высокой плотностью, прочностью и износостойкость, а также заполняет пустоты между крупными фракциями крупнозернистого слоя. |
Дорожное строительство производится с использованием обоих видов асфальтобетона. В первую очередь отсыпается крупнозернистая смесь, а поверх нее укладывается мелкозернистый асфальт. Такой тандем позволяет сбалансировать свойства и характеристики покрытия.
Разновидность | Описание |
---|---|
Горячий асфальт |
Обладает высокими характеристиками и приемлемой стоимостью, за счет чего используется для асфальтирования большинства автомобильных дорог и других покрытий.
При укладке разогревается до 110-130°C, может использоваться при температуре воздуха от +5°C и выше. |
Литой асфальт |
Относится к горячим смесям, так же обладает высокими характеристиками. Изначально имеет жидкую консистенцию, затвердевая после укладки. Стоит дороже обычных горячих смесей.
Основной особенностью литого асфальта является то, что его не нужно уплотнять – материал самостоятельно набирает прочность в процессе остывания. При укладке разогревается до 190-250°C, может использоваться при температуре воздуха от +5°C и выше. |
Холодный асфальт |
Используется преимущественно для ямочного ремонта асфальтовых покрытий. Не применяется для строительства автодорог, так как не обладает достаточными характеристиками.
Особенностью холодных смесей является отсутствие необходимости в разогреве перед укладкой, что позволяет применять материал даже при отрицательной температуре воздуха до -25°C. |
Таким образом, дорожное строительство лучше осуществлять с использованием горячего щебеночно-мастичного асфальта, поэтапно укладывая слои разной зернистости (от крупных к мелким). Это позволит обеспечить максимальные эксплуатационные характеристики и длительный срок службы без лишних финансовых затрат.
Дорожное строительство различных проселочных дорог подразумевает менее жесткие требования к качеству покрытия. Это связано с тем, что на таких дорогах относительно невысокий автомобильный трафик, за счет чего существенно снижается воздействие на дорожное полотно.
На сегодняшний день можно выделить 4 основных варианта сельских дорог:
Вид дороги | Технология строительства и особенности |
---|---|
2-полосная IV категории |
Такая дорога, учитывая низкие транспортные нагрузки, способна прослужить достаточно длительный срок. |
Укрепленная и стабилизированная «грунтовка» |
Используется рыхление грунта на глубину от 25 до 50 см, а также соединение грунта с определенными добавками для повышения прочности – добавляется вяжущее вещество и специальные модификаторы.
Такая грунтовая дорога после уплотнения будет иметь достаточно высокую прочность. В некоторых случаях можно произвести укладку асфальтобетона, что существенно повысить качество и срок службы покрытия. В среднем на 30% дешевле устройства обыкновенной дороги 4-й категории. |
Щебеночная |
Щебеночная дорога является одним из самых бюджетных вариантов. При этом такое покрытие способно просуществовать до 20 лет, если вовремя производить техническое обслуживание. |
Покрытие из асфальтовой крошки |
Асфальтовая крошка является продуктом переработки асфальтового покрытия. Может обладать достаточно высокими характеристиками, если была изготовлена из качественного асфальтобетона.
В сравнении с щебеночной дорогой обеспечивает более высокое качество, а также позволяет соорудить ровное покрытие. Для повышения характеристик асфальтовой крошки можно использовать битум и специальные модификаторы. |
Проселочные автодороги обходятся гораздо дешевле, чем городские или скоростные. При этом за невысокую стоимость можно получить достаточно качественное и эстетичное покрытие, которое будет иметь длительный срок службы. Дорожное строительство такого формата также осуществляется значительно быстрее.
Дорожное строительство в формате «под ключ» подразумевает 100% проведение всех необходимых мероприятий, без необходимости доработок и какого-либо участия заказчика на протяжении всего процесса. Сюда входит как проектирование и непосредственное проведение работ, так и закупка материалов, их доставка, вывоз грунта, привлечение спецтехники, облагораживание территории и т.д.
Что дает проведение полного комплекса работ одной организацией:
При этом важно, чтобы подрядчик имел достаточно ресурсов, высокий профессионализм и большой опыт проведения подобных работ, так как перед ним стоит задача своими силами организовать и осуществить дорожное строительство – начиная с проектирования, заканчивая укладкой асфальта и облагораживанием территории.
Что еще дает заказчику дорожное строительство под ключ:
При выборе дорожно-строительной компании рекомендуется обратить внимание на несколько нюансов, которые позволят максимально сократить затраты, получив при этом результат высокого качества.
Сохранить бюджет при строительстве автомобильной дороги можно несколькими способами. Например, если дорога не будет иметь высокую загруженность, то нет острой необходимости использовать самые качественные и дорогие материалы.
Однако качественные характеристики покрытия напрямую влияют на срок службы автомобильной дороги – чем лучше физико-механические характеристики асфальтобетона, тем дольше прослужит такое покрытие, и тем реже будет требоваться его обслуживание или ремонт. Поэтому современное дорожное строительство производится с упором на высокое качество покрытия.
Лучше всего удешевить дорожное строительство без потери качества – этого можно добиться, если правильно выбрать подрядчика.
Что должен иметь подрядчик, чтобы сделать дорожное строительство максимально выгодным для заказчика:
Асфальтобетонный завод (АБЗ) в собственности дорожно-строительной компании позволяет обеспечить минимальную стоимость асфальтобетонных смесей, а также 100% контроль качества. Плюсом будет наличие АБЗ вблизи объекта строительства – это позволит сократить логистические расходы.
Собственная спецтехника позволяет исключить из сметы расходы на аренду асфальтоукладчиков, дорожных катков, самосвалов и другого необходимого оборудования.
Свое проектное бюро, при условии высокого профессионализма специалистов, позволит максимально оптимизировать дорожное строительство, а также учесть все необходимые детали на этапе проектирования.
Высокая квалификация сотрудников и большой опыт строительства позволяют обеспечить высокое качество дорожного полотна. Вследствие этого в будущем снизится потребность в техническом обслуживании покрытия, что позволит исключить затраты по данному пункту. Также дорожное строительство, проводимое компетентными специалистами, завершается гораздо быстрее.
Дорожное строительство является сложным техническим процессом, требующим учета множества нюансов. Устройство автомобильных дорог и пешеходных зон должно производиться строго по технологии, а также с соблюдением нормативных и других требований.
Дорожное строительство включает в себя 5 крупных этапов:
Пять основных этапов строительства автомобильной дороги включает в себя, в общей сложности, свыше 30 более мелких мероприятий, каждое из которых является многосложным процессом. Также в некоторых случаях, после завершения строительства, проводятся природоохранные мероприятия.
При этом устройство загородных проселочных дорог не имеет таких же высоких требований, как строительство городских или скоростных автодорог, так как транспортная нагрузка в таких местах в сотни раз меньше. На сегодняшний день существует 4 бюджетных варианта для устройства сельских дорог, позволяющих обеспечить высокое качество и достаточно долгий срок службы.
Если дорожное строительство производится с допущением ошибок, нарушением технологии или халатным отношением, получить качественное дорожное полотно невозможно. Физико-механические характеристики такой дороги будут значительно снижены, что приведет к преждевременному разрушению покрытия.
Поэтому важно выбрать дорожно-строительную компанию, обладающую высокой квалификацией и достаточно большим опытом. Особенно если речь идет о строительстве дороги высокой категории. Более того, правильно выбранный подрядчик сможет минимизировать ваши затраты, и организовать дорожное строительство с максимальной эффективностью.
Если вам требуются работы, перейдите на страницу
Асфальтирование в МосквеЕсли вас интересует прайс, перейдите на страницу
Стоимость асфальтирования