Самые современные технологии укладки асфальта 2020
10.03.20
10.03.20
Говоря о прогрессе, многим приходят на ум искусственный интеллект, многоразовые космические корабли,
3D принтеры и многое другое, что отлично характеризует развитие технологий. Но что если попробовать
посмотреть не вдаль, а себе под ноги? Есть ли прогресс там, где мы каждый день ходим и передвигаемся
на автомобилях?
Мы точно знаем, что ответ на этот вопрос утвердительный! И сейчас расскажем вам о том, какие
технологии асфальтирования и строительства дорог существуют на сегодняшний день, а также какой
асфальт применяется для их воплощения.
Интересные вопросы, согласны? У нас есть ответы и на них. Но для начала давайте обратим внимание на более привычные виды асфальта и асфальтирования дорог, чтобы обладать полной картиной ситуации.
Современная укладка асфальта происходит с учетом температуры воздуха и времени года. Можно выделить 3 основных вида смесей:
Преимущество холодного асфальта в том, что его можно укладывать даже при относительно низких
температурах в конце осени и в начале весны. Температура самой смеси здесь около 5°C. Однако,
помимо бесспорного преимущества есть и недостаток – более низкие, по отношению к другим видам
асфальта, показатели стойкости и долговечности.
Горячий асфальт является более прочным и влагоустойчивым составом, по сравнению с холодным, однако
может быть эффективно уложен лишь в теплое время года – от поздней весны до ранней осени.
Является самым применяемым видом асфальта, а температура смеси достигает 120°C.
Третий в списке вид асфальта, который называют литым, по большей части используется за границей.
Однако это не значит, что в России его не применяют. Главным его преимуществом являются более
высокие, по отношению к горячему и холодному асфальту, показатели стойкости и прочности. Достигается
это за счет плотной структуры, которая существенно снижает попадание влаги внутрь полотна.
Также, за счет своей консистенции, литой асфальт не требует уплотнения. А его единственный
недостаток – высокая стоимость.
А теперь ответим на интересные вопросы из начала статьи.
Несмотря на то, что основы технологии суперасфальта были заложены еще в далеком 1971 году, причем
именно учеными Советского Союза, технология в ее текущем виде была заимствована у западных
стран.
Сама технология Superpave успешно используется в США и странах Европы, однако наши специалисты не
спешат копировать ее «вслепую», в чем совершенно правы. Что же такое российский
суперасфальт?
Суть данной технологии заключается в методологии объемного проектирования, которая позволяет
адаптировать состав под конкретные условия эксплуатации, учитывая как транспортную нагрузку на
определенном участке дороги, так и климатические особенности региона.
Можно выделить 2 главные особенности суперасфальта:
Для определения оптимальности прибегают к лабораторным испытаниям асфальтового состава. Стоит
заметить, что учитываются температурные показатели и транспортная нагрузка региона за последние 20
лет, на основе чего, с учетом различных переменных, и проходит тестирование и создание
суперасфальта.
Если срок службы привычного всем асфальта составляет 4-5 лет, то суперасфальт обещает выполнять свои
функции все 12.
Еще в 2010 году двоим российским ученым Андрею Гейму и Константину Новоселову присудили Нобелевскую премию по физике за открытие графена, который стал самым прочным и легким углеродным соединением.
В начале текущего 2020 года появились новости о том, что российские специалисты (правда, уже другие)
придумали, как использовать графен для укрепления асфальта. Если говорить конкретнее, то речь идет
об использовании графеновых нанотрубок для создания армирующей сети в битуме, который добавляется в
асфальтобетон.
Но что было достигнуто за счет углеродных нанотрубок в составе асфальта? Чтобы не быть голословными,
давайте обратимся к цифрам.
Что интересно, такой результат достигается при концентрации нанотрубок в битуме, которая равна всего 0,025-0,035%. Это с учетом того, что самого битума в конечном составе около 6%.
На самом деле, здесь все гораздо проще, чем в случае с суперасфальтом и графеновыми нанотрубками.
Прорезиненный асфальт представляет собой смесь классического асфальтобетона с мелкой резиновой
крошкой, которая создается из автомобильных покрышек.
Можно подумать, что такой асфальт будет менее прочным, однако все наоборот. Как известно из
школьного курса физики, вода при замерзании и нагревании меняет свой объем. А если вода находится
внутри асфальта, то такие изменения ведут к образованию трещин, снижению прочности и срока
службы.
Наличие в составе резины позволяет дорожному полотну быть менее восприимчивым к попаданию влаги, что
обеспечивает высокую стойкость покрытия. Также прорезиненный асфальт создает меньше дорожного шума
при взаимодействии с автомобилями и другими видами транспорта, что тоже является хорошим
преимуществом, особенно для крупных городов с высоким уровнем трафика.
Если вам требуются работы, перейдите на страницу
Асфальтирование в МосквеЕсли вас интересует прайс, перейдите на страницу
Стоимость асфальтирования