ЗАО Матвеевское

Московская область

Характер работ
Площадь объекта
Срок выполнения

Укладка и замена асфальта

Благоустройство

35 000 м2
20 дней

Укладка асфальта на территории ЗАО «Матвеевское»

Заказчиком ЗАО «Матвеевское» была поставлена задача произвести укладку и замену асфальта на прилегающей территории предприятия, площадью 35 000 м2, с последующим благоустройством данной территории.

На выполнение проекта было отведено 30 календарных дней, а для производства работ был необходим практически весь спектр дорожной спецтехники. В связи с высокой логистической нагрузкой на объект, проект был завершен раньше, всего за 20 дней.

Что было сделано

Чтобы обеспечить высокое качество и длительный срок службы асфальтобетонного покрытия, необходимо полностью соблюсти технологию укладки асфальта, что мы и сделали.

Этапы проведения работ по укладке асфальта:

  • Подготовка территории:
    • Разметка на местности, геодезические изыскания, подготовка проектной документации;
    • Снятие верхнего слоя, Подготовка основания, выполненного методом стабилизации вяжущим, устройство водоотводных систем.
    • Доведения щебня то требуемого Куп=0,99 методом клинцевания с проливом водой.
  • Сооружение «дорожной подушки»:
    • Укладка геотекстиля для разделения технологических слоев, армирования конструкции, а также улучшения дренажной системы;
    • Устройство и уплотнение ЩПС С-4 методом непрерывной гранулометрии для лучшей работы дорожной одежды в режиме повышенной динамической нагрузки
    • Монтаж георешетки для повышения армирования, разделения слоев, а также равномерного распределения вертикальной нагрузки;
    • Устройство и уплотнение щебеночного слоя, который призван выступать в роли жесткого основания для асфальтобетона.
  • Устройство покрытия из асфальтобетона:
    • Для увеличения общего модуля упругости, а также показателей сдвигоустойчивости и колейности в первую очередь был уложен слой крупнозернистого асфальта (фракции 2-4 см);
    • Для повышения прочности и износостойкости покрытия следующим слоем выступил мелкозернистый асфальтобетон (фракции 1-2 см);
    • Для обеспечения максимальных характеристик, особенно в нашем климате при частом переходе температурного баланса через “0” и срока службы была произведена финальная укладка слоя из современного щебеночно-мастичного асфальтобетона.

При этом каждый из технологических слоев требуется уплотнять отдельно, чтобы обеспечить необходимую прочность и устойчивость дорожно-асфальтовой конструкции.

В тех местах, где нужно было произвести ремонт асфальта, предварительно снималось старое покрытие, укреплялось основание, после чего производилось асфальтирование по вышеописанной технологии. После завершения работ был проведен ряд испытания асфальтобетона методом динамического нагружения, а также отбор кернов для подтверждения физико-механических свойств заявленных в техническом задании, после чего можно было приступать к финальным штрихам – нанесению разметки и монтажу ТСОДД.