Строительство Трассы М3
Асфальтовое покрытие на скоростных магистралях требует особого внимания как с момента проектирования, так и в период строительства. Нам была поставлена задача, что за 20 дней отрезок трассы должен быть выполнен в двух слоях.
Что было сделано
Так как движение на трассе на период строительства не прекращался, требовалось правильно организовать участки перекрытия, для оптимального замедления движения без создания серьезных заторов.
Этапы проведения работ по укладке асфальта:
-
Подготовка территории:
- Расстановка технических средств организации движения по захваткам
- розлив битумного катионного вяжущего с расходом 0,9л/м2
- Монтаж армирующей сетки АРМДОР 200
-
Устройство покрытия из асфальтобетона:
-
3.1 Нижний слой покрытия – Горячий плотный крупнозернистый асфальтобетон тип А марки 1. Такой тип асфальтобетона отлично справляется с распределением динамических нагрузок от колес и обладает высоки прочностными характеристиками.
Между слоями повторно было выполнено распределение вяжущего ЭБК-2 для обеспечения высокой адгезии между слоями.
- 3.2 Верхний слой износа- Горячий плотный мелкозернистый асфальтобетон тип А марки 1. На скоростных трассах большую роль играет Коэффициент сцепления, так как средняя скорость движения 100км/ч. Требуемого показателя сцепления, а именно не ниже 0,75 помогает достичь высокое содержание щебня, количество которого в выбранной марке Не менее 50-60%.
-
3.1 Нижний слой покрытия – Горячий плотный крупнозернистый асфальтобетон тип А марки 1. Такой тип асфальтобетона отлично справляется с распределением динамических нагрузок от колес и обладает высоки прочностными характеристиками.
Работы были выполнены с опережением графика на 4 дня благодаря правильно организованному плану потока. Покрытия на скоростных трассах должно проходить множество ступеней контроля таких как:
- Отбор смеси из-под шнековой зоны укладчика, для оперативного контроля качества смеси
- Отбор кернов для определения состава и физико-механических свойств
- Испытания упругим прогибом, для определения общего модуля упругости
- Определения индекса ровности (IRI)
Пройдя все испытания движение по трассе было запущено раньше ожидаемого срока.