Укладка асфальта на территории Объект Минобороны г. Москва
Выполнение работ по строительству дороги с нулевого цикла, всегда сопряжено с профессиональным подоходном как к проектированию, так и непосредственно к строительству. Заказчиком была поставлена задача что в срок не более 30 дней весь комплекс должен быть выполнен в проектных отметках по покрытиям. Слой, с которого нам передали работу – Песок с Мкр=2,15 и Кф=6м\сут.
Что было сделано
Перед возведением основных конструктивов нам необходимо довести песчаную подушку до требуемого Куп=0,98. Данный вид песка доводится до уплотнения только при оптимальной влажности W=8-14%. Разработанный план потока с задействованием 2 ПУМ и 4 катков массой от 4 до 15 тонн позволил вывести песчаное основание в требуемый коэффициент за 3 дня
Этапы проведения работ по укладке асфальта:
-
Подготовка территории:
- Общий план потока подразумевал работу одновременно 3 звеньев, поэтому первым делом была произведена мобилизация всего цикла строительной техники.
- Выполнение комплекса мероприятий по выравниванию горловин ОЛХ в проектные отметки.
- Геодезическая съемка песчаной подушки для построения 3D проектной поверхности
-
Сооружение «дорожной подушки»:
- На поверхность песка было выполнено устройство двуосной армирующей решетки СД-40, которая позволила сократить расход щебня на 20 % за счет меньшего коэффициента проникновения щебня в песок.
- Щебень выбран известняковый непрерывной гранулометрии 5-70. Это позволило сократить время, затрачиваемое на заклинцовку, соответственно уменьшить срок возведения конструктива.
- Доуплотнение щебня производится с поливом водой, для сокращения трения между щебнем разных фракций.
-
Устройство покрытия из асфальтобетона:
- Основную нагрузку принял на себя Горячий пористый асфальтобетон Тип А марки 1. Пористый асфальт применяется в дорожных одеждах, рассчитанных на дренирование, благодаря высокой остаточной пустотности.
- Верхний слой, для соблюдения требований по сцеплению и прочности был выбран мелкозернистый плотный асфальтобетон Тип Б марки 2.
Высокий темп работы с соблюдением все требований и норм, позволил на закончить работы не только с опережением графика на 9 дней, но и отвести целую смену для телеканала Рен-тв, выпускавших цикл передач про строительство дорог. Общий успех был закреплен благодарственным письмом.