Что такое геосетка и где она используется
14.03.2021
14.03.2021
Устройство дорожного полотна сложнее, чем кажется на первый взгляд. Чтобы обеспечить высокое качество автодорог, в процессе дорожного строительства используются множество материалов и различных технологий, направленных на повышение характеристик сооружения. Одним из незаменимых материалов в устройстве автомобильных дорог является геосетка.
Назначение геосеток – создание армирующего эффекта, за которым следует распределение вертикальной нагрузки, что положительно влияет на состояние, эксплуатационные характеристики и срок службы автомобильной дороги. Что собой представляет геосетка?
«Геосетка – геосинтетический материал, имеющий плоскую сетчатую структуру, которая образовывается за счет переплетения и скрепления синтетических нитей высокой прочности по определенной схеме. Для усиления свойств и улучшения стабильности сетка может пропитываться специальным раствором.»
Данный материал характеризуется высокой прочностью и износостойкостью, твердым каркасом, длительным сроком службы, а также невосприимчивостью к воздействию внешних факторов. При этом геосетка длительное время не теряет своих свойств, не подвергается разложению, а также безопасна для окружающей среды.
Геосетка имеет два самых главных свойства, которые обуславливают наличие всех других особенностей: армирование и перераспределение вертикальных нагрузок. Другими словами, геосетка делает дорожную конструкцию прочнее, а также не позволяет вертикальным нагрузкам оказывать влияние на структуру сооружения.
Основные свойства геосетки:
Если геосетка не уложена между слоями песка и щебня, то полотно не может считаться соответствующим современным стандартам качества. Проезжающий транспорт будет оказывать локальное давление на верхние слои асфальтобетона, которые будут вдавливать щебень под собой в песок.
Это быстро приведет к серьезной деформации, появлению выбоин, трещин, нарушению прочности всего дорожного полотна: от верхнего слоя асфальта до низа основания. За счет этого эффекта во внутренних слоях будут образовываться пустоты, что может привести к провалам покрытия.
Помимо того, что геосетка продлевает срок службы дорожного полотна, она также позволяет сократить затраты на строительство и обслуживание дорог.
При использовании геосетки наблюдается:
По статистике, при использовании армирующей сетки на дорогах III категорий годовая экономия составляет 200 000 рублей на каждый километр дороги. Это наглядно демонстрирует, насколько эффективно геосетка повышает эксплуатационные характеристики и срок службы асфальтового покрытия. Поэтому заказать асфальтирование с использованием геосетки будет выгоднее, чем не использовать данный материал.
В дорожном строительстве геосетку укладывают не только между щебнем и песком, но и между слоями асфальтобетона. Это актуально как при строительстве дорог, так и при ремонте асфальта. При монтаже в асфальтобетон осуществляется проливка битумными эмульсиями, чтобы обеспечить хорошую фиксацию.
Основной сферой применения данного геосинтетика является строительство автомобильных дорог и их ремонт. Не важно, производится ли асфальтирование в Мытищах или же ведется строительство новой скоростной автомагистрали, геосетка будет использоваться в любом случае. Однако, помимо этого, геосетка используется еще в нескольких сферах, где выполняет одну и ту же функцию – армирует.
Где применяется геосетка:
Некоторые разновидности геосеток могут использоваться только для определенных задач, что обусловлено их конструктивной или химической особенностью. Например, одноосная геосетка не может использоваться для армирования автомобильных дорог, тогда как двуосная подходит для любой профильной задачи.
Параметр | Особенности |
---|---|
Назначение |
|
Ориентация ячеек |
|
Способ крепления |
Волокна укладываются перпендикулярно, чтобы создать сетчатую структуру. Затем крепятся друг к другу одним из способов:
|
Разновидности по материалу |
|
Стоит подробнее остановиться именно на материале изготовления, так как данный параметр влияет на наличие или отсутствие тех или иных характеристик геосетки. Все перечисленные ниже разновидности подходят как для простого армирования грунта, так и для строительства автомобильных дорог и схожих объектов.
То есть фактически эти геосетки являются универсальными вариантами, однако имеют некоторые различия. При этом все описанные виды сеток имеют:
Стекловолоконная геосетка. Как понятно из названия, данная сетка изготавливается из стекловолокна. Отличается высокой прочностью и низкой эластичностью – статическое растяжение около 4%.
За счет этого хорошо подходит для применения в дорожном строительстве, так как предотвращает проседание полотна и ослабление основания, а также снижает вероятность растрескивания покрытия. Может использоваться в верхних слоях асфальтобетона.
Базальтовая геосетка. Изготавливается из базальтовых ровингов, накладываемых друг на друга. Для усиления свойств используется пропитка битумом. Отличается высокой прочностью и хорошей адгезией. Не проводит электричество и является экологичным материалом.
Хорошо подходит для сферы дорожного строительства из-за своей прочности и невосприимчивости к окружающей среде. Также выделяется относительно низкой стоимостью.
Полипропиленовая геосетка. Исходный материал полипропилен обеспечивает высокие показатели прочности и демонстрирует способность легко переносить механическое воздействие. Также отличается повышенной водонепроницаемостью.
Используется в дорожном строительстве, эффективно поглощая динамические воздействия на полотно, тем самым снижая вероятность появления трещин.
Полиэфирная геосетка. Производится такая сетка из полиэфирных нитей, чем обусловлена относительно невысокая цена. Для усиления свойств сетку пропитывают битумным раствором.
Востребована в дорожном строительстве, так как отвечает всем требованиям, имея при этом приемлемую стоимость. Отличается длительным сроком службы и экологичностью, а также не подвержена воздействию внешних факторов.
Полимерная геосетка. Изготавливается из полимерных материалов с помощью экструзии, также известна как СД сетка.
Используется в дорожном строительстве, так как обладает довольно высокими физико-механическими характеристиками, легко выдерживает различное механическое воздействие. Единственный недостаток – подверженность воздействию ультрафиолетовых лучей.
Композитная сетка выделяется тем, что состоит из нескольких слоев геосетки. Может быть, например, стеклянной или базальтовой. В теории может состоять из любых материалов.
Если уложить геосетку между слоями асфальта ненадлежащим образом, это негативно скажется на качестве дорожного полотна, может вызвать неровности. Поэтому, чтобы обеспечить максимальную отдачу от армирования верхних слоев асфальта с помощью геосетки, важно соблюсти некоторые правила и следовать алгоритму.
Технология монтажа геосетки между слоями асфальта:
На третьем этапе существует несколько вариантов того, каким образом может быть уложена геосетка:
Выбор определенного способа производится на усмотрения специалистов на месте проведения работ.
Геосетка – это современный синтетический материал для армирования с характерной сетчатой структурой, которая формируется за счет скрепления между собой волокон по определенной схеме. Места соединения волокон могут быть зафиксированы одним из 5 способов, каждый из которых обеспечивает прочное соединение.
Основным назначением геосеток является создание армирующего эффекта и перераспределение вертикальных нагрузок. Главным преимуществом материала является возможность значительно повысить физико-механические характеристики дорожного полотна, существенно продлив срок службы покрытия. Также геосетка препятствует расползанию, деформации, появлению трещин, ям и выбоин.
Помимо автомобильных дорог, сетка способна укреплять насыпи, грунт, различные земляные сооружения, берега и склоны и тому подобное. Параллельно может выступать в качестве дренажной системы.
Геосетка укладывается во внутренних слоях дорожной подушки, а также между верхними слоями асфальтобетона, если существует такая потребность. В первом случае сетка будет выполнять вышеописанные армирующие функции, а также позволяет сократить расход щебня на 40%.
При армировании геосинтетической сеткой верхних слоев асфальтобетона возрастают эксплуатационные характеристики полотна, включая прочность, износостойкость и срок службы.
В экономическом плане геосетка позволяет экономить на каждом километре дороги до 200 000 рублей в год. Это достигается за счет существенного повышения качества покрытия, благодаря чему расходы на ремонт дороги снижаются.
Классифицировать геосетку можно различными способами, в том числе по исходному материалу. Некоторые геосетки обладают особенными характеристиками, однако все разновидности двуосных геосеток полностью соответствуют требованиям дорожно-строительной сферы.
Одноосные сетки используются для армирования грунта, однако не подходят для армирования дорожного полотна.
Также геосетка может быть обработана битумным или другим раствором, чтобы обеспечить усиление базовых функций. Геосинтетические сетки невосприимчивы к перепадам температур и воздействию внешних факторов, не впитывают влагу, не портятся, и не загрязняю почву.
Если вам требуются работы, перейдите на страницу
Асфальтирование в МосквеЕсли вас интересует прайс, перейдите на страницу
Стоимость асфальтирования